Оформить межевой план земельного участка

Порядок и нюансы оформления межевого плана

Оформить межевой план земельного участка

Приобретение земельного участка заставляет покупателя очень внимательно подходить к изучению законодательства в сфере земельных отношений. Например, важно помнить, что купленный земельный участок необходимо зарегистрировать. Чтобы это сделать, в особенности с 2018 года, власти требуют провести на земельном участке межевание, то есть установить на нем четкие юридические границы.

Для проведения межевания хозяин земли вынужден обращаться к аттестованным специалистам в землеустроительную организацию частной или государственной формы собственности. Процедура на самом деле стоит своих денег.

Любая процедура межевания завершается составлением межевого плана — кадастрового документа, в котором отражаются все сведения об установленных границах участка в текстовом и графическом формате. В статье мы поговорим именно о процедуре изготовления межевого плана.

Где можно заказать межевой план?

Проводить работы по составлению и оформлению межевого плана вправе только аттестованные и квалифицированные специалисты — кадастровые инженеры.

Заказать составление межевого плана можно у любой инженерно-геодезической организации, предоставляющей услуги по установлению границ на земельных участках.

У хороших организаций сегодня есть свой качественный сайт, на котором размещается вся информация об услугах и их стоимости.

Поэтому, зайдя интернет-поисковик, можно сделать запрос о землеустроительных компаниях в желаемом регионе и получить реальные результаты.

Для составления межевого плана специалисты выбранной организации выезжают на земельный участок, проводят различные замеры и прочие землеустроительные работы, а затем отражают полученные результаты в акте межевания. Межевание земель также основывается на предоставляемых заказчиком документах по правам на участок. Межевой план можно заказать как в печатном виде, так и в электронном.

Порядок оформления межевого плана

Законодательство РФ в отношении порядка оформления межевого плана содержит следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Межевание включает в себя большой комплекс различных геодезических и землеустроительных процедур, которые позволяют установить, восстановить или закрепить на местности земельные границы, а также определить местоположение и площадь участков. Процедуры связаны между собой определенной последовательностью, необходимой для наиболее объективного проведения замеров.

Как выглядит межевой план?

Межевой план состоит из 2-х частей: текстовой и графической. Каждая часть оформляется совершенно по-своему. Текстовая и графическая части делятся на разделы, обязательно включаемые в межевой план. Список включаемых разделов зависит от вида проводимых кадастровых работ. При этом обязательно в межевом плане должен быть титульный лист и содержание.

Графическая часть

Графическая часть межевого плана по земле в виде документа демонстрирует информацию о земельном участке графически в соответствии с проведенными замерами, кадастровой документацией или кадастровой выпиской. В графической части готового плана межевания обозначаются местоположения границ образованного земельного участка или образованных земель либо существовавшие (уточняемые) границы.

В графической части также должны вноситься описания подходов к образуемым земельным участкам, то есть проездные пути к земле, проходы к земельному участку со стороны земельных участков, относящихся к землям общего пользования. Пути доступа к земельному участку должны быть отражены в межевом плане даже при установлении таких путей методом сервитута (ограниченного права пользования).

В графической части будут присутствовать такие разделы:

  • план геодезических построений;
  • план расположения земельных участков;
  • схема земельных участков и их частей;
  • абрисы узловых точек границ земельных участков.

Текстовая часть

Текстовая часть межевого плана земельного участка содержит информацию, заносящуюся в реестр недвижимого имущества об этой земле.

Количество и объем вносимых сведений устанавливается нормативно-правовыми актами, издаваемыми органами кадастрового регулирования местных уровней.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ, межевой план должен содержать акт согласования местоположения границ земельного участка.

Текстовая часть включает следующие разделы в точном их виде согласно законодательству РФ:

  • исходные данные;
  • сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  • сведения об образуемых земельных участках и их частях;
  • сведения об измененных земельных участках и их частях;
  • сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
  • сведения об уточняемых земельных участках и их частях;
  • сведения об образуемых частях земельного участка;
  • заключение кадастрового инженера;
  • акт согласования местоположения границы земельного участка.

Межевание оплачивается непосредственно лицом, осуществившим заказ такой услуги. Цена составления межевого плана по земельному участку может серьезно различаться в зависимости от размеров участка, его правовой формы, объема вносимых в земельный кадастр сведений, а также при наличии дополнительных работ, проведенных кадастровыми инженерами.

Какие роботы проводятся при межевании земли?

Чтобы провести межевание и в последующем составить межевой план земельного участка, кадастровый инженер должен провести ряд работ. В основном работы заключаются в следующем:

  1. Собираются необходимые сведения о земельной собственности, для которой составляется межевой план, анализируется полученная информация.
  2. Извещаются граждане и организации, чьи права и интересы во время проведения межевания земельного надела могут быть как-то затронуты. Непосредственно с ними согласуются границы участка и другие необходимые вопросы.
  3. Осуществляется геодезическая работа на местности участка.
  4. Производится полная и объективная обработка полученных результатов кадастровым инженером.
  5. Подготавливается и оформляется межевой план земельного участка.
  6. Сдается документация и межевой план в кадастровую палату для постановки земельного участка на кадастровый учет и выдачи соответствующего кадастрового паспорта на землю.
  7. Выдается кадастровый паспорт на земельный участок.
  8. Выдается кадастровая выписка с выверенными координатами границ земельного надела, для которого заказывалась процедура межевания.
  9. Составленный межевой план заверяется подписью (если это электронный вариант межевого плана, то цифровая подпись) и печатью кадастрового инженера, который подготавливал и оформлял такой план.

В случае если в ходе процедуры межевания и согласования границ земельного участка появились какие-то спорные моменты, то после оформления акта согласования границ кадастровым инженером землевладелец должен обратится в суд в целях разрешения возникшей проблемой ситуации.

Как получить межевой план?

Как правило, по окончании проведения землеустроительных работ, кадастровая компания, у которой были заказаны услуги межевания, сообщает заказчику о завершении оформления и возможности получения межевого плана на руки.

Забрать его придется либо самостоятельно, либо сама кадастровая организация привезет или отправит почтой домой — зависит непосредственно от самой землеустроительной компании, ее методов работы и перечня предоставляемых услуг.

Оформление заключения кадастрового инженера в межевом плане и его значение
Ответственность за правильное составление межевого плана лежит на кадастровом инженере. Именно ему надлежит сверить правильность установленных границ, в целом всего межевого плана, провести сравнение с кадастровым планом земельного участка.

Заключение кадастрового инженера является обязательной частью межевого плана. Составляется оно на листе формата А4 и прикрепляется к межевому плану с указанием даты и подписи. Суть заключения в подтверждении кадастровым инженером грамотности и правильности составления окончательного документа процедуры межевания.

В соответствии с п. 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» заключение кадастрового инженера должно быть включено в межевой план в следующих ситуациях:

  • Если в процессе проведения межевания были определены несоответствия информации ЕГРН о месторасположении ранее установленных границ земельных участков (в том числе границ соседних участков), в отношении которых проводят кадастровую работу;
  • Если в процессе проведения межевания были определены несоответствия сведений ЕГРН о месторасположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков реальному месторасположению. Подобные несоответствия влекут за собой невозможность проведения государственного кадастрового учета земель при наличии изменений основных сведений ЕГРН о земельных наделах;
  • Если в ходе проведения межевания были проведено уточнение месторасположения границ земельного участка;
  • В других случаях, при которых кадастровый инженер, осуществляющий процедуру межевания, посчитает нужным дополнительно подтвердить результаты кадастровой деятельности (к примеру, обоснует площадь образуемых земельных участков).

На практике в заключениях кадастровые инженеры редко указывают конкретные предложения по устранению определенных ошибок в ранее установленных границах. А между тем такая «лишняя работа» могла бы решить любой спор о границах земельных участков.

Таким образом, при заказе услуги о межевании своего земельного участка, обращайте внимание на правильно составленное заключение кадастрового инженера, которое может быть применено в качестве экспертного доказательства по делу.

Когда требуется проверка межевого плана и как его проверить?

Проверка межевого плана требуется при наличии явных сомнений в правильности составления межевого плана. На просторах сети есть множество интернет-сервисов, осуществляющих проверку межевых планов.

Межевой план в электронном виде имеет формат XML-файла. Загружать на порталы проверки можно файл только такого формата, иначе программа его не опознает.

При проверке веб-сервисы осуществляют процедуру формально-логического контроля XML-файла. Таким способом проводится проверка не только межевого плана, но и любых других файлов Росреестра.

Веб-сервисы проверки бывают и платные, и бесплатные.

В завершение статьи хочется отметить, что процедура составления межевого плана довольно непростая, однако крайне необходимая.

Благодаря проведенному межеванию, участком можно будет распоряжаться по своему усмотрению, поскольку с 2018 года, при отсутствии проведенного на участке межевания, запрещается продажа, дарение, сдача в аренду и другие действия распорядительного характера в отношении земельного участка.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/kak-izgotovit.html

Особенности оформления и разработки межевого плана

Оформить межевой план земельного участка

Межевой план (МП) – это документ, отражающий местоположение земельного надела, его точные межи и действительную площадь.

Межевой план необходим для изготовления кадастрового паспорта и для постановки земли на учет в ЕГРН.

При оформлении документа должен быть соблюден целый ряд особенностей.

Законодательная база

Требования к плану определены статьей 22 ФЗ № 218 от 2015 года, где указана общая информация по межевому плану, и Приказом Минэкономразвития № 921 от 2015 года (далее Приказ № 921), где утверждена форма МП и определены конкретные требования к его заполнению.

Согласно общим правилам существует 7 видов межевых планов:

  1. По уточнению межей земельных наделов.
  2. По созданию новых земельных участков из фонда государственной или муниципальной земли.
  3. По созданию новых земельных участков из-за разделения одного надела на несколько обособленных ЗУ.
  4. По объединению нескольких земельных участков в один надел.
  5. По перераспределению границ ЗУ.
  6. По исправлению ранее допущенной кадастровой ошибки.
  7. По разделу земельных участков и образованию отдельных частей.

На практике для каждого из видов МП применяется один и тот же образец, утвержденный Приложением 1 к Приказу № 921. Принципиальная разница заключается лишь в заполняемых разделах документа.

Получение

Межевой план изготавливается кадастровым инженером по итогу проведения межевания. Заказать изготовление МП можно у любого аттестованного кадастрового инженера, независимо от того, работает ли он в качестве ИП, или является представителем геодезической фирмы.

Актуальный список аттестованных инженеров можно посмотреть на официальном сайте Росреестра.

Документы

Вместе с заявлением на проведение межевания собственник земельного участка должен также предоставить:

  • Свой гражданский паспорт;
  • Правоустанавливающие документы на участок;
  • Документы, подтверждающие законность получения участка: постановление местной администрации о выделении надела, акт купли-продажи, свидетельство о вступлении в право наследования и т.д.;
  • Кадастровая выписка из БТИ по форме В-1;
  • Документы из БТИ о строениях, расположенных на участке;
  • План надела;
  • Список собственников соседних наделов (если они известны заявителю).

Этапы подготовки

Подготовка плана состоит из следующих этапов:

  1. Систематизация первичных данных. Проверка правоустанавливающих документов на землю, изучение общего плана территории, на которой находится межуемый участок, изучение дополнительной имеющейся информации: площадь ЗУ, примерные границы и т.д.
  2. Геодезическая съемка. Проведение межевания на местности, определение реальных границ участка, установка поворотных точек, исчисление площади ЗУ.
  3. Согласование межей с заинтересованными лицами. Составление акта согласования установленных границ участка, который должны подписать все владельцы смежных участков, сам заявитель и представитель местной администрации.
  4. Обработка сведений и изготовление плана.

Пункт 5 статьи 22 ФЗ № 218 определил, что межевой план состоит из 2 частей:

  1. Текстовая. Сюда включаются сведения, необходимые для внесения в ЕГРН: используемая геодезическая основа, информация об опорных пунктах, информация о согласовании установленных границ с заинтересованными лицами, информация о правообладателе.
  2. Графическая. Основное назначение графической части – отобразить установленные (уточненные) границы земельного участка. При этом в графической части может отображаться геодезическая схема, общий план территории, где находится участок, чертеж самого участка, описание поворотных точек.

ФЗ № 218 и приказом № 921 определены следующие особенности оформления межевого плана земельного участка:

  • Использование одинакового масштаба во всей графической части плана;
  • Недопущение зачеркиваний, подтирания и других исправлений;
  • План должен быть заверен подписью ответственного кадастрового инженера.
  • Данные, указываемые в плане, должны соответствовать реальности на момент проведения межевания;
  • На бумажном варианте запрещено использовать карандаш.

Согласно современным требованиям межевой план изготавливается в электронном варианте. По договоренности, файл с межевым дело может быть передан заказчику на любом, удобном ему цифровом носителе.

По своему желанию заказчик может затребовать составления также и бумажного варианта межевого плана, однако для регистрации сведения в ЕГРН все равно понадобится электронная версия документа, заверенная усиленной электронной подписью ответственного инженера.

Виды

7 вышеприведенных видов МП были введены еще Приказом Минэкономразвития № 412 от 2008 года и действуют до сих пор.

Для всех видов используется один и тот же образец плана, однако он может включать в себя разные разделы.

С примером документа и как он выглядит можно ознакомиться на фото ниже или скачать по ссылке.

По уточнению межей

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Скачать документ можно по ссылке.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемых участках;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

При разделении надела

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о вновь создаваемых земельных наделах;
  • общая информация об изменяемых земельных наделах;
  • информация о наличии доступа к измеряемым участкам.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемых наделов;
  • чертеж наделов.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Перераспределение границ

Является совокупностью межевых планов на объединение и раздел участков, с ними можно ознакомиться выше.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • общая информация о вновь создаваемом земельном наделе;
  • общая информация об изменяемом земельном наделе;
  • общая информация о земельных наделах, за счет которых создается новый ЗУ;
  • итоговое заключение инженера.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела.

Текстовая часть:

  • первичные данные;
  • информация о проведенных измерениях;
  • общая информация о межуемом участке;
  • итоговое заключение инженера;
  • акт согласования межей надела со всеми заинтересованными лицами.

Графическая часть:

  • геодезическая схема;
  • схема местонахождения межуемого надела;
  • чертеж надела;
  • описание поворотных точек.

Заключение

Межевой план необходим для получения кадастрового паспорта на участок и для постановки надела на учет в ЕГРН, перед началом строительства.

Получить межевой план можно только после проведения межевания земельного участка. При этом важно проверить документ на наличие ошибок. Любая неточность, описка, ошибка может привести к отказу в регистрации участка в ЕГРН.

В случае обнаружения ошибки собственнику ЗУ необходимо обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему план, и потребовать исправления документа, что должно быть сделано бесплатно (при условии, что в допущении ошибки виноват сам инженер).

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/osobennosti-oformleniya-i-razrabotki-plana

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Оформить межевой план земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Процедура оформления межевого плана земельного участка

Оформить межевой план земельного участка

/ Земля / Межевой план

Межевание как землеустроительная процедура представляет собой целый комплекс геодезических и землеустроительных работ, проводимых с целью установления, восстановления и (или) закрепления на местности земельных границ и определения местоположения и площади участков земли.

По итогам завершенного межевания составляется межевой план участка земли, который является техническим документом, составляемым на основе результатов межевания, а также на основании имеющегося кадастрового плана соответствующей земельной территории или на основе кадастровой выписки о соответствующем участке. В межевом плане участков земли воспроизводятся все сведения, занесенные в кадастр недвижимости, и указывается полная информация об образуемых участках земли или их частях.

В юридической практике, касающейся сферы земельных правоотношений в России, нередки ситуации, когда гражданин уже много лет владеет участком земли, однако границы этого участка не сформированы на местности и по сути являются условными. Но в дальнейшем практически перед каждым землевладельцем встанет вопрос о необходимости межевания участка земли, не оформленного в надлежащем виде, чтобы узаконить свои владения и избежать споров с соседями.

Межевание нужно, прежде всего, для получения точных координат участка и его графического изображения на публичной кадастровой карте РФ.

Кроме того, процедура межевания позволяет возвести границы конкретного участка земли прямо на местности в полном соответствии с составленным межевым планом.

Участок земли, не имеющий определенных на местности границ невозможно очертить и изобразить на графике.

Как следствие, без проведения межевания участок земли невозможно поставить и на кадастровый учет.

Соответственно, при отсутствии у владельца земли межевого плана невозможно получить главный технический документ на участок земли – его кадастровый паспорт.

А уже без получения кадастрового паспорта на землю ее владелец не сможет зарегистрировать в Росреестре любую сделку с этим земельным участком.

Выполнять и оформлять межевой план участка земли вправе только специализированная организация, в которой работают профессиональные кадастровые инженеры.

Межевой план участка земли, даже если он оформляется в электронном виде, в обязательном порядке должен заверяться печатью и личной подписью (цифровой электронной подписью) кадастрового инженера, осуществившего все технические работы по подготовке и оформлению соответствующего межевого плана.

Межевой план участков земли состоит из нескольких частей, оформляемых в различных форматах – в текстовом и графическом формате:

1) Графическая часть земельного межевого плана в документальном виде отображает сведения о конкретном участке земли, находящиеся в кадастровом документации определенной территории либо кадастровой выписке о соответствующем участке земли.

Кроме того, в графической части составленного межевого плана обозначается местоположение границ образованного земельного участка (либо образованных участков земли), или имеющихся границ части/частей участка земли или уточняемых границ соответствующих участков земли.

В данной части межевого плана также должны отображаться доступы к образуемым участкам земли: проезд к участку, подъездные пути или проход к этому участку от тех участков земли, которые относятся к земле общего пользования.

Доступы к участку должны отображаться в межевом плане, даже если они устанавливаются путем сервитута.

2) В текстовой части составленного межевого плана участка земли содержатся сведения, необходимые для занесения в кадастр недвижимости об этом участке/участках.

Объем такой информации устанавливается полномочным органом нормативно-правового урегулирования в области кадастровых правоотношений.

В ситуациях, предусмотренных российским законодательством, межевые планы земли должны содержать акты согласования местоположения границ соответствующего участка земли.

Межевые работы оплачиваются лицом, заказавшим межевой план. Стоимость межевания может существенно варьироваться от площади участка, его правовой принадлежности, а также от объема заносимых в кадастр недвижимости сведений и наличия дополнительных услуг, предоставляемых кадастровыми инженерами.

Когда нужен межевой план?

Как уже говорилось, межевание с последующим оформлением межевого плана участка земли нужно для совершения сделок с землей: при оформлении соглашений купли-продажи участка земли, арендного соглашения, при дарении, обмене участка, при юридическом оформлении прав землевладельца на соответствующую землю, при разделе или объединении участка земли и в других случаях.

Без проведения межевания участка земли невозможно осуществление каких-либо юридических операций с землей. При отсутствии межевания любое правовое действие владельца земли будет признано незаконным. Более того, без проведения межевания владелец участка не сможет юридически оформить свои законные права на землю и получить соответствующее регистрационное свидетельство.

Установление и закрепление границ участка земли на местности выполняются кадастровыми инженерами при получении физическими лицами и организациями новых участков земли, а также при разделе и объединении уже существующих участков и при совершении сделок с ними.

Кроме того, границы участка земли устанавливаются и закрепляются в межевом плане непосредственно по просьбе владельцев, если документация, удостоверяющая их права на соответствующий участок земли, была выдана без необходимого установления и закрепления границ земельного надела на местности.

Кадастровые инженеры осуществляют восстановление границ участка земли при наличии межевых споров и по заявке заинтересованных лиц в случае утраты (полной или частичной) на местности обязательных межевых знаков и других признаков территориальных границ принадлежащего им земельного участка.

Межевание также необходимо при образовании нового участка, разделе или выделение доли участка земли.

Составление межевого плана участка земли нужно при подаче заявлений в орган кадастрового учета землевладельцем или его представителем в следующих ситуациях:

  • если происходит постановка участка земли на кадастровый учет;
  • если вносятся изменения в технические характеристики участка земли, поставленного на кадастровый учет;
  • для учета части земельного участка.

Где получить межевой план?

Для получения межевого плана заинтересованному лицу нужно обратиться в специализированную организацию, осуществляющую межевание и иные землеустроительные работы. Проект межевания участков земли требует специальных знаний и умений, поэтому составлением межевых планов занимаются только квалифицированные кадастровые инженеры.

Межевание участков земли проводится на основе представленной заказчиком документации, юридическими либо физическими лицами, имеющими соответствующее право заниматься картографической и геодезической деятельностью.

Межевой план может быть заказан заявителем и в электронном, и в бумажном виде.

Примерный перечень документации, необходимой для проведения межевания:

  • заявление;
  • регистрационное свидетельство на участок земли;
  • правоустанавливающая документация (свидетельство о праве владельца на наследство, судебное решение, постановление компетентных органов о выделении участка земли и иные правоустанавливающие документы);
  • удостоверение личности (для граждан);
  • уставная документация (для юридических лиц);
  • документы из БТИ на имеющиеся на земле строения;
  • кадастровая выписка об участке земли;
  • кадастровый план территории.

Данный перечень является примерным и подлежит уточнению в каждом индивидуальном случае.

Для межевания с последующим составлением межевого плана участка земли кадастровому инженеру необходимо провести ряд работ. Как правило, межевание участка земли включает следующие этапы:

  1. Сбор требуемой информации об участке земли, для которого составляется межевой план, и анализ полученных сведений;
  2. Извещение граждан и организаций, чьи права и интересы при проведении межевания участка земли могут быть каким-то образом затронуты;
  3. согласование с ними границ участка и других необходимых вопросов;

  4. Геодезическая съемка участка земли;
  5. Полная обработка и анализ кадастровым инженером полученных результатов;
  6. Подготовка и оформление межевого плана участка земли;
  7. Сдача документации и межевого плана в орган, осуществляющий кадастровый учет, для решения вопроса относительно выдачи кадастрового паспорта на участок земли;
  8. Получение кадастрового паспорта на землю;
  9. Получение кадастровой выписки с точными координатами участка земли, на котором проводились землеустроительные работы.

Готовый межевой план заверяется подписью (цифровой подписью при изготовлении электронного варианта межевого плана) и печатью кадастрового инженера, подготовившего и оформившего такой план.

Результат согласования с заинтересованными лицами местоположения границ участка земли оформляется кадастровым инженером в виде акта согласования такого местоположения границ земли на оборотной стороне листа графической части составленного межевого плана.

Если в процессе межевания и согласования местоположения земельных границ возникли не урегулированные споры, после составления акта такого согласования границ кадастровым инженером землевладельцу нужно обращаться в суд для дальнейшего разрешения этих споров.

Источник: https://infonedvizhimost.com/zemlya/mezhevoj-plan/zemelnogo-uchastka-oformlenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.