Оформление пенсии по потере

Документы для оформления пособия по потере кормильца

Оформление пенсии по потере

В связи с таким понятием как потеря кормильца – членам его семьи может назначаться пенсия, которая в зависимости от оснований ее назначения и претендующих лиц может быть

  • страховой пенсией по потере кормильца;
  • пенсией по причине потери кормильца по гос. пенсионному обеспечению;
  • соц. пенсией по случаю потери кормильца.

Граждане, имеющие право на получение пенсии

В зависимости от типа пенсии по причине потери кормильца, обычно различают следующие категории и типы лиц, претендующих на получение такой пенсии.

  • Лица, имеющие право на соц. пенсию по причине потери кормильца.
  • Нетрудоспособные члены семей умершего кормильца – застрахованного, бывшие у его финансовом иждивении, имеют право на полную страховую пенсию по потере кормильца.

Примечание. К другим членам семьи относят лиц, указанных в пункте 2 часть 2 статьи 10 Закона N 400-ФЗ.

Перечень документов по утрате кормильца

Итак, какие могут потребоваться документы для оформления пенсии

  • Подтверждение ухода из жизни кормильца и его безвестного отсутствия – решение суда и свидетельство;
  • Удостоверение личности заявителя и его представителя (паспорт для граждан России, а также вид на жительство для граждан других стран);
  • Бумаги, которые прямо доказывают родство с погибшим (это свидетельства о рождении или брачное свидетельство);
  • Трудовая книжка и иные документы (если нет), подтверждающие рабочий стаж погибшего (расчетные книжки, справки о средней зарплате, выписки, военный билет и прочие);

Для детей до 18 лет подтверждать свою нетрудоспособность не нужно, они сами признаются такими по закону;

Какие еще документы требуются на пенсию по утрате кормильца? Из дополнительных документов (зависит очень часто от обстоятельств смерти умершего кормильца) нужны:

  • Справка об инвалидности и документ о гибели 2-го родителя, справка о доходах (члены семьи) для подтверждения их состояния на иждивении;
  • Подтверждение, что умерший или умершая была одинокой матерью;
  • Справки об обучении; реквизиты для перечисления денег и иные документы.

Куда подавать?

Как можно получить пособие по потере кормильца? Перед подачей документов также важно их проверить заранее на соответствие существующим нормам.

Чтобы вы могли получать пособие от государства – стоит обратиться в пенсионный фонд. Вначале, вам нужно взять образец заявки, заполнив его в соответствии с принятыми правилами. заявления требует вписать данные о человеке, который претендует на пенсию по потере кормильца.

Какой перечень документов предоставить и что надо при себе иметь

  1. Паспорт, доказывающий личность, прописку или специальное свидетельство о регистрации гражданина.

  2. Также понадобится документация, доказывающая смерть гражданина-кормильца, то есть нужна справка и документация, что подтвердит наличие рабочего стажа кормильца семьи.

  3. Важно предъявить документы связи с кормильцем, например – нужно свидетельства о смерти, заключение о расторжении брака.
  4. В разных ситуациях, учреждением могут быть потребованы и прочие малозначительные документы, чтобы осуществить оформление такой пенсии по утрате кормильца.

Какие еще документы нужно собрать по потере кормильца?

  • справка, что недееспособные люди были на попечении у умершего;
  • судебное постановление, которое доказывает смерть кормильца;
  • подается справка об отсутствии доходов.
  • надо также предъявить справку, что в семье нет взрослых трудоспособных граждан;

Дополнительно указываются номера счетов, на которые будут переводиться денежные суммы от государства.

Обязательно объясняются причины выплат в ситуации с гибелью или же смертью кормильца. Заявку можно подать в ПФ или отправить почтой. В последней ситуации, надо заверить документацию у нотариуса.

Важную документацию можно разделить на 2 части. В первом блоке предоставляется информация о заявителе, который указывает подтверждение связи между иждивенцем и погибшим. Второй блок должен включать дополнительные справки, которые устанавливаются для каждого индивидуально и требуются ПФ.

Следует более точно рассмотреть вопрос: оформить пенсию в законодательном порядке. Также при подаче документации важно сделать копии всех справок. Разумеется, предоставляются оригиналы паспорта и свидетельств, чтобы территориальный орган мог сверить все данные заявителя.

Сотрудники пенсионного фонда рассматривают заявление в течение 15 дней. Важно знать, что в ходе решения комиссии будут установлены причины назначения пособия, тогда же рассматривается вопрос о назначении выплат и категории лиц.

Для физ. лиц, которые являются нетрудоспособными, выплаты будут начислять на основании свидетельства о инвалидности. Подобный документ часто может иметь определенный срок годности, а выплата зависит от обозначенной категории инвалидности.

В законодательных рамках можно оформить пособие на всю жизнь, даже без срока годности по случаю потери кормильца.

В подобной ситуации сотрудники ПФ объясняют гражданину время его обращения и время подачи заявления на продолжение денежных выплат государством.

Источник: https://poterya-kormiltsa.ru/dokumenty-pensiya-kormiltsa

Документы для оформления пенсии по потере кормильца

Оформление пенсии по потере

В ситуации смерти человека все лица, для которых он выступал кормильцем, имеют законное право на получение ежемесячных выплат в виде пенсионного содержания.

Данная мера поддержки направлена исключительно на социально не защищенных граждан – лиц нетрудоспособного возраста, относящихся к членам семьи скончавшегося.

В этом материале рассмотрим, какие документы для оформления пенсии по потере кормильца придется собрать, куда обратиться и понадобится ли в такой ситуации помощь юриста в Москве.

Основания для назначения выплат

Под «потерей кормильца» подразумевается не только смерть гражданина. К этому же понятию относится и исчезновение без вести, и признание человека умершим. Таким образом государству удается устранить несправедливость в отношении тех нетрудоспособных лиц, которые фактически не получают помощи от пропавшего кормильца, но при этом факт смерти человека удостоверить невозможно.

Получение «дотации» гарантировано только гражданам, которые причисляются к членам семьи умершего человека. Эта категория лиц перечислена в ст.10 ФЗ «О страховых пенсиях» от 2013 года:

  • родные и официально приемные дети умершего кормильца;
  • законные супруги не трудоспособного возраста, либо занимающиеся уходом за ребенком, братом, сестрой, внуком умершего кормильца до 14 лет;
  • родители нетрудоспособного возраста;
  • родные и сводные братья, сестры, внуки нетрудоспособного возраста при условии отсутствия трудоспособных родителей.

Дедушки и бабушки аналогично имеют право на обращение за такой пенсией, если они будут заниматься уходом за детьми, братьями, сестрами, внуками покойного, или уже достигли пенсионного возраста, или имеют инвалидность, но при этом не лишены лиц, которые обязаны их содержать.

Во всех случаях оформление пенсии по случаю потери кормильца производится только на основании бумаг, которые сдаются в Пенсионный фонд, где и происходит назначение пенсии.

Основные документы

Установление пенсионного обеспечения по случаю утраты кормильца производится только на основании соответствующего заявления. К заявлению присоединяются документы, обосновывающие право на назначение выплат. Основной пакет документов включает в себя:

  • паспорт, либо Свидетельство о рождении заявителя, в зависимости от его возраста;
  • паспорт или иное удостоверение личности законного представителя в случае, если заявителем выступает ребенок моложе 14 лет, от лица которого действует представитель;
  • СНИЛСы – заявителя, представителя, умершего кормильца;
  • документы, удостоверяющие смерть кормильца – Свидетельство о смерти (при наличии). В его отсутствие используется постановление суда о признании безвестно отсутствующим, либо постановление суда о признании умершим;
  • бумаги, подтверждающие родственную связь – Свидетельство о браке, о перемени имени (если заявитель менял имя, фамилию), об усыновлении или удочерении.

Это – базовый набор, который потребуется в большинстве случаев расширить. Например, для назначения страховой пенсии по потере кормильца дополнительно придется предоставить:

  • сведения о стаже кормильца – Трудовую книжку, иные документы, которые подтверждают периоды работы;
  • сведения о не страховых периодах покойного – военные билет, если гражданин служил в армии, сведения об уходе за детьми до 1,5 лет. и пр.

Конкретный перечень документов зависит от того, какие именно не страховые периоды были у умершего кормильца. Например, если человек состоял на учете в госслужбе занятости, то сведения об этом стоит предоставить в ПФР. Ведь за все не страховые периоды начисляются пенсионные баллы, которые определяют сумму пенсии по утере кормильца.

Стоит заметить, что при обращении за социальной пенсией по потере кормильца предоставлять стажевые документы не нужно. Таковое содержание назначается, если у умершего не было на момент смерти ни дня трудового стажа.

Дополнительные документы

Но могут потребоваться и уточняющие документы. Какие документы для пенсии по потере кормильца могут запросить еще? Доказательство невиновности и не причастности заявителя к смерти кормильца. В случае, если гражданин своими действиями или бездействием стал причиной смерти, пенсия ему  не назначается.

Также в ПФР стоит предоставить справку из учебного заведения, если заявитель уже достиг 18 лет, но моложе 23 лет и проходит очное обучение в любом учебном заведении. В 2019 году учебное заведение может быть не только российским, но и иностранным, в том числе, расположенным в другой стране.

Также могут понадобиться:

  • справка о составе семьи, если получателей несколько;
  • справка из соцзащиты населения, если умерший кормилец не был родителем, однако являлся законным опекуном ребенка;
  • подтверждение нетрудоспособности для граждан, которые относятся к трудоспособным лицами, но объективным причинам работать не могут (инвалиды, справки об уходе за детьми и пр.).

Чтобы не пришлось несколько раз обращаться в ПФР, стоит заранее уладить вопрос с документацией. Сделать это проще всего, связавшись с юристом и спросив, какие именно документы понадобятся для оформления пенсии.

Куда сдавать документы

Поскольку назначением страховых и социальных пенсий занимается Пенсионный фонд России, гражданину необходимо направить документы на пенсию по потере кормильца в территориальное отделение Фонда по месту жительства. Обратиться можно:

  • лично, в Клиентскую службу ПФР по месту проживания или регистрации;
  • лично, через любой удобный многофункциональный центр;
  • по почте, отправив заявление и подтверждающие бумаги ценным заказным письмом с описью и уведомлением о вручении в ПФР по месту жительства, регистрации.

Обращение рассматривается в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/dokumenty-dlya-oformleniya-pensii-po-potere-kormiltsa-pomosch-yurista.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.