Парковка у магазина нормативы

Парковка у магазина нормативы

Парковка у магазина нормативы

Основанием для этого являются сведения государственного кадастра объектов недвижимости и существующие для данной территории экологические, градостроительные и иные условия использования. Результаты выбора земельного участка оформляются соответствующим актом, который вы получите на руки.

3 Выданный акт выбора земельного участка необходимо будет согласовать с различными инстанциями, осуществляющими надзор за строительством объектов недвижимости. В частности, вам потребуется согласование экологической экспертизы, коммунальщиков, органов охраны памятников истории и пр.

Для последующей регистрации сделки в органах Росреестра получите санитарно-эпидемиологическое заключение на выбор земельного участка под строительство магазина, а также заключение Управления природоохраны.

Парковка машин напротив магазина

Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;

  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины.

Права собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома

Для оформления парковочного места и получения права владеть им, совершите следующие действия:

  • поставьте участок земли на учет в Росреестр;
  • определите площадь участка;
  • оформите участок в собственность.

Обратитесь в соответствующие органы, чтобы получить разрешение на переоформление парковочного места. Нормы об оформлении такого разрешения содержатся как в Жилищном кодексе, так и в Земельном кодексе Российской Федерации. Оформление участка допустимо лишь после того, как дом будет сдан, а границы участка определены.

Данный вопрос входит в компетенцию органов местного самоуправления, которые будут использовать различные сведения из регламентов, правил и кадастрового учета.

Парковка у магазина, как узаконить?

Все расходы на ремонтные работы ложатся на тех, кто пожелал стать владельцем личного машиноместа. Помимо устройства покрытия заложите в смету установку шлагбаума. Источники:

  • организация парковки во дворе

С каждым годом стоимость земельных участков, особенно расположенных в границах населенных пунктов, возрастает.
Сложности при покупке недвижимости ограничивают возможности для развития бизнеса, но выходом из ситуации является аренда земли.

Этот вариант следует учитывать и тем коммерсантам, которые хотят оформить землю под магазин, но не имеют достаточного количества средств для приобретения земельного участка в собственность. Инструкция 1 Оформите участок с утверждением акта выбора, т.е.


с предварительным согласованием размещения объекта.

Парковка во дворах

Внимание Jetem khv.ru Вопросы и ответы парковка у магазина — чья собственность? PDA Просмотр полной версии : парковка у магазина — чья собственность? Рони 18.02.2004, 16:37 С соседнем доме открыли магазин сотовых телефонов (меленький такой, в цокольном помещении), а задняя дверь выбожит во двор.

Часть двора огородили табличками «только для автомашин ООО «такое-то». Вопрос: насколько это законно? Двор маленький, машины ставить негде.

На этом огороженном пространстве помещались примерно 4-5 легковушек, но сейчас их владельцев заставили переставить машины — якобы, эта территория является собственностью магазина.

Что делать, если в вашем доме есть нежилые торгово-коммерческие помещения? Чем отличаются правомочия собственников таких помещений от правомочий владельцев обычных квартир? Прежде, чем ответить на эти вопросы, отметим, что если в доме открылся магазин, значит, его хозяин уже прошел непростую процедуру перевода жилого помещения в нежилое. Для этого необходимо соблюдение ряда условий:

  • помещение должно располагаться на первом этаже (если оно находится выше, то все площади под ним должны быть так же нежилыми);
  • оно должно иметь отдельный вход;
  • и не должно нарушать общий архитектурный облик здания (статья 22 Жилищного Кодекса РФ).

Для того, чтобы орган местного самоуправления (как правило, это районная администрация) признал целесообразным сменить статус помещения с жилого на нежилое, должны быть достаточно серьезные основания.

Некоторые организации для производства продукции используют взятое в аренду оборудование. Это помогает сэкономить компании на амортизационных отчислениях, на налоге на имущество и на затратах, связанных с покупкой основного средства. Плюсы есть и со стороны арендодателя, ведь он получает доход от этого имущества в виде арендных платежей.

Аренду имущества нужно оформлять, ссылаясь на Налоговый кодекс. Инструкция 1 Любые отношения с контрагентами оформляйте в виде юридического документа – договора, который регулирует и обязывает сторон соблюдать те или иные условия и права. Чтобы передать оборудование второму лицу, составьте договор аренды.

Прежде всего, укажите предмет сделки (основное средство), размер ежемесячной арендной платы, срок аренды. Здесь же пропишите условия и права, например, кто осуществляет монтаж, ремонт. Составьте график ежемесячных платежей.

Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;

  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Не забывайте, что парковка на газонах в любом случае запрещена.

Отсутствие у газона ограждения негативно сказывается на ситуации с парковкой транспортных средств. Поэтому, если вы увидите на газоне машину соседа, по тем или иным причинам не сумевшего выбрать более удачного места для парковки, вы имеете полное право подать жалобу.

В настоящее время на практике очень часто встречаются проблемы, связанные с парковкой во дворе жилого дома.

Встречаются автомобилисты, которые оставляют свои машины прямо под окнами жилой многоэтажки, что, конечно, не устраивает жильцов данного дома.

Шум двигателя и выхлопные газы не вызывают восторга у тех, кто проживает на нижних этажах, поэтому нередки громкие возмущения и затяжные споры.

При этом многие из жильцов не имеют представления о том, что правила парковки определяются на законодательном уровне. Однако именно владение данной информацией поможет вам избежать различных проблем и неприятностей.

Магазины, парикмахерские, аптеки и прочие коммерческие организации в многоквартирных жилых домах – сейчас это не редкость. Предпринимателям выгоднее и проще купить квартиру и переделать ее в офис, чем найти специальное помещение с приемлемой арендной платой или недорогой участок земли для строительства. Но для жильцов такое «соседство» часто оборачивается неудобствами.

К примеру, холодильники, кондиционеры и прочая техника работают круглые сутки, притом весьма громко. Самое распространенное нарушение – несанкционированные парковки. Ведь у человека, паркующегося рядом с магазином, расположенным в жилом доме, не возникает мысль, что на самом деле он оставляет машину на чьей-то придомовой территории.

Есть право аренды на «два места на дворовой парковке» (странная формулировка, но так и написано), но это право подразумевает обязанность благоустроить двор (они сказали, что заасфальтируют кусок двора, коорый сейчас раскопан, — но это будет летом, естественно).

Владелец извинился за действия охранника, сказал, что им парковка в принципе не нужна, что он заезжает редко и ставит машину на улице, а не во дворе, а если охранник или менежеры будут грубить — звонить ему (мобильник даже оставил). Дескать. у него аренда на три года, и ссоры с жильцами ему не нужны.

Такая вот история:-) Тамара Ремешевская 01.03.2004, 12:22 Жалко я поздно прочитала :)) Вы молодец Рони

Источник: http://pbcns.ru/parkoa-pered-magazinom-v-zhilom-dome/

Организация парковок

Место для оставления автомобиля под домом или около торгового центра должно обеспечивать транспортному средству хотя бы относительную безопасность.

Также водители, которые перемещаются по парковке, должны быть спокойны, что их не собьет движущийся автомобиль. Кто же должен создавать подходящие места?

Правила

Чтобы организовать парковочную зону, необходимо учитывать существующие правила.

Важно учесть следующее:

  • территория, прилегающая к жилому дому, находится в долевом владении между всеми жильцами. Это согласуется с Жилищным Кодексом (статья 36);
  • на собственной территории жильцы многоквартирного дома вправе самостоятельно решать, организовывать парковку, или нет;
  • начать создание парковочной зоны может ответственное лицо, назначенное на общем собрании жильцов. (ЖК РФ, ст. 44, п. 1, ст. 44, п. 3.1);
  • решить, что придомовой участок будет занимать именно организованная парковка, а не зона отдыха или парк, также должно быть решено совместно;
  • для этого составляется протокол, и все согласные ставят там свои подписи.

Без согласия большинства несколько желающих не имеют права ставить какие-то ограждения, шлагбаумы или выделять «собственные» парковочные места. Во дворе жилого дома общая территория, и все имеют на нее равные права.

Источник: https://rugloria1.com/parkovka-u-magazina-normativy/

Парковка автомобиля у магазина – интересные факты

Парковка у магазина нормативы

Мы стараемся всегда занимать места на парковке, которые ближе всего к входу к магазину. В реальности, большинство таких мест пустует

Мы стараемся всегда занимать места на парковке, которые ближе всего к входу к магазину. В реальности, большинство таких мест пустует. Причина в том, что мы ошибочно воспринимаем ситуацию, когда паркуем автомобиль. Как выбрать оптимальное место для парковки, и почему мы его пропускаем, рассказывает автор в данной статье.

Что так и не научились делать водители

В городах как на дрожжах растут новые гипермаркеты, и визитной карточкой торгового центра в заботе о покупателе становится парковка.

С момента появления автостоянок у торговых центров минул не один десяток лет, научились ли за это время водители рационально размещать автомобили так сказать ;поближе к входу к магазину и недалеко от выезда? Похоже, что нет, в этом вы сможете убедиться, изучив парковки и сделав выводы как эффективно парковаться.

Лучшие места на парковке не всегда заняты

Если изучить расположение автомобилей на парковке у торговых центров, можно заметить, что первый ряд парковочных мест перед входом обычно полностью занят. В соседнем ряду чуть меньше автомобилей и они будут сконцентрированы к центру парковки. Если посмотреть на парковку с высоты полета дрона, то вы увидите, что расположение автомобилей напоминает елку или пирамиду.

Также можно заметить, что автомобили, припаркованные в ближайшем ко входу ряду (но расположенные дальше всех относительно середины ряда), размещены дальше от входа, чем незаполненные места для парковки.

Почему водители занимают не самые близкие к входу пустые места? Водителям важно, чтобы машина стояла напротив входа в гипермаркет, ее так легче найти? Быть может это случайность и покупатель заехал в ближайший ряд, увидев пустое место, и не задумываясь припарковался? Вполне вероятно, что это место кажется более безопасным для парковки. Причина такого странного поведения водителей заключается в разных стратегиях, которые они используют при парковке.

Следующий раз, когда будете парковаться, обратите внимание на свободные места, поставьте там автомобиль, и вы будете приятно удивлены тем, что ваш путь до входа в магазин сократится.

Две стратегии

 Водители при поиске парковочного места делятся на две категории, на тех, кто занимают первое попавшееся место, и тех, которые активно ищут лучшее место для парковки.

При этом те, кто ищут более удобное место, оказываются от входа в магазин не ближе тех, кто занимает ближайшее свободное место. В результате удобные места для парковки часто пустуют.

Дело в том, что люди недооценивают время поездки на автомобиле и переоценивают время на прогулку к входу в магазин. Нам кажется, что мы меньше тратим времени на поиск парковочного места, чем на прогулку к входу магазина. Поэтому водитель готов потратить больше времени на поиск наиболее близкого места до входа вместо того, чтобы занять первое попавшееся место и последовать к входу магазина.

Водители в ходе опроса заявили, что в среднем на парковку у них уходит почти пять минут, на самом деле, согласно записи с камер фотофиксации, парковка занимает не более полминуты. Причина заключалась в том, что люди в ходе опроса вспоминали то время, когда они долго кружили по парковке в поисках места, чтобы поставить автомобиль.

Стоит также отметить, что женщина-водитель тратит времени больше на накручивание кругов, чем мужчина. Связано это с тем, что женщины обычно переоценивают расстояние до объекта, а мужчины недооценивают. Всех автовладельцев объединяло одно, чем больше расстояние на парковке до входа в магазин, тем больше они ошибались.

Получается, что если вы займете первое попавшееся место на парковке, вы потратите меньше времени на то, чтобы попасть в магазин. Если вы будете делать это постоянно, то со временем у вас сложится мнение, что парковаться можно легко и быстро.

Как ястребы и совы

Водитель, оказавшись на парковке, придерживаются двух типов стратегии. Первые подобно ястребу кружат и выбирают лучше место для парковки, совы же выслеживают отъезжающий автомобиль, сразу кидаются и занимают его место.

Обе стратегии основаны на множестве жизненно важных решений, принимаемых каждым водителем.

Что лучше, искать любое место, или близкое к входу магазин или к выезду? Сколько времени следует ждать, прежде чем искать свободное место?

А иногда мы оказываемся объектом преследования, представьте себе, что вы выходите из переполненного торгового центра во время праздников и внезапно обнаруживаете следующий за вами по пятам автомобиль.

Вы ощущаете себя жертвой.

Водитель, преследующий вас, скорее всего рассуждает так: Что на самом деле быстрее, ехать за человеком, идущим к машине, потом ждать, пока он сложит покупки и уедет, или сразу начинать искать свободное место?

Несмотря на то, что все мы стремимся парковаться максимально эффективно, делаем мы это не идеально, а максимально хорошо. Дело в том, что наш разум играет с нами забавные игры.

Люди склонны идти практически километр до места назначения, но делать им это больше нравиться по открытой площадке с ясно видимой целью, чем петлять по улочкам, где цель, к которой нужно дойти, не видна.

Поэтому человеку кажется, что километр по открытой местности по времени займет меньше времени, чем такое же расстояние, пройденное по сегментированному маршруту.

Парковка автомобилей в виде пирамиды подтверждает, что водители, стараясь парковаться максимально эффективно, не достигают поставленной цели. Вначале они заезжают на парковку с задачей найти «оптимальное» место, то есть место в самом близком к входу ряду. После того как они попали в этот ряд, их задача меняется: теперь они хотят отыскать наилучшее место именно в этом ряду.

Если водителю удавалось достичь цели, то это доставляло ему удовольствие. При неудаче даже достигнутые успехи не приносили удовлетворения. Такое заблуждение при принятии решений можно назвать ограниченной рациональностью.

В результате водитель, стремясь сократить путь до входа в торговый центр, тратит непозволительно много времени на то, чтобы получить удовольствие от оптимально выбранного места.

Даже если это ему удается, то на самом деле время, потраченное на поиск оптимального места, сводит на нет весь выигрыш по времени от близкого размещения автомобиля к входу.

Вывод

Водители, которые сразу занимают свободное место, быстрее попадают в торговый центр, поскольку размещают автомобиль на том же расстоянии от входа, что и водители, которые ищут более оптимальное место.

При этом первая категория водителей не растрачивает время на поиск места, которое, по их мнению, расположено ближе к входу. Данное решение верное, поскольку люди в силу своего восприятия зачастую не совсем точно оценивают расстояние до объекта.

Поэтому большинство расположенных ближе всего к входу в торговый центр мест — пустует.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autoparus/parkovka-avtomobilia-u-magazina-interesnye-fakty-5dc93716469b8d2c58ff1614

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Парковка у магазина нормативы

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/456044290

Парковочные места: расчет количества и размещение

Парковка у магазина нормативы

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.

Схема размещения парковочных мест

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

машиноместа временного хранения – для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации.

Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности.

 Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения  можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооруженияРасчетная единицаЧисло машино-мест на расчетную единицу
 Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха100 единовременных посетителей15-20
Лесопарки и заповедникиТо же7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)«10-15
Береговые базы маломерного флота«10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы100 отдыхающих и обслуживающего персонала3-5
Гостиницы (туристские и курортные)То же5-7
Мотели и кемпинги«По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала7-10
Садоводческие товарищества10 участков7-10
 Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:
республиканского100 работающих10-20
местногоТо же5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения«10-15
Промышленные предприятия100 работающих в двух смежных сменах7-10
Больницы100 коек3-5
Поликлиники100 посещений2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей100 мест3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки100 мест или единовременных посетителей10-15
Парки культуры и отдыха100 единовременных посетителей5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200100 торговой площади5-7
Рынки50 торговых мест20-25
Рестораны и кафе общегородского значения100 мест10-15
Гостиницы высшего разрядаТо же10-15
Прочие гостиницы«6-8
Вокзалы всех видов транспорта100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта100 пассажиров в час «пик»5-10

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:

до входов в жилые дома -100 м;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,

до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрывРасстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее11-5051-100101-300свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550
Торцы жилых домов без окон1010152535
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских2550505050
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)2550по расчетампо расчетампо расчетам

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Также, Вам могут быть интересны Нормы проектирования картодрома.

Источник: archworkroom.ru

Источник: https://ik-architects.com/news/parkovochnye-mesta-raschet-kolichestva-i-razmeshhenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.