Парковочный коэффициент

Парковка: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах

Парковочный коэффициент

Сегодня проблема парковки личного автомобиля у дома является далеко не редкостью. Не у всех автовладельцев есть возможность приобрести место в паркинге или оплачивать платную стоянку.

Парковка платная и бесплатная: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах Екатеринбурга

Все стремятся занять хорошее место у дома, но, как правило, парковочного пространства не достаточно.

С другой стороны, жители жилых комплексов, которые не владеют автомобилями, могут выражать свое неудовольствие в связи с загруженностью придомового пространства автотранспортом.

При выборе квартиры в жилом комплексе следует уделять внимание вопросу наличия парковки и паркинга, а также знать нормы парковочных мест, которые должны соблюдаться застройщиком при возведении ЖК, и правила стоянки, установленные для жителей.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙЩИКАМ

Застройщики обязаны соблюдать определенные требования к парковочным местам при возведении жилых комплексов. К таким обязательствам относятся: наличие допустимого нормативами количества мест парковки, соблюдение норм расстояний от стоянки до домов и иных объектов, размеры парковочных мест.

Парковка платная и бесплатная: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах Екатеринбурга

Количество мест для автомобилей рассчитывается исходя из таких параметров как количество жителей, площадь квартир. При этом в разных городах могут быть установлены свои требования относительно соотношения мест и влияющих показателей.

Согласно СП 42.133330.2011 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. На практике данный показатель все-таки выше установленного, этот факт зачастую учитывается в нормативных актах некоторых регионов.

При строительстве ЖК, предусмотренное количество парковочных мест будет составлять 25% от установленного на данное количество жильцов единиц авто. Дополнительно, местными актами могут устанавливаться ограничения, связанные с площадью квартир.

Доля парковок для автовладельцев с инвалидностью должна быть не менее 10% от установленной общей нормы.

В Екатеринбурге правила обеспеченности жилых комплексов парковочными местами изменили с 1 января 2016 года, теперь схема расчета очень проста – 1 место на 80 м2 жилья.

Парковка платная и бесплатная: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах Екатеринбурга

Сама стоянка должна располагаться на определенном расстоянии от дома и прочих построек, должны быть обустроены въезд и выезд, соблюдены нормы по размеру. Размер одного места – не менее 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину, расстояние до зданий и сооружений – от 10 до 50 метров, в зависимости от количества мест на парковке и типа здания (с окнами/без окон).

Расчетом и обустройством авто стоянки при возведении жилого комплекса обязан заниматься застройщик. Основной тенденцией в новых жилых комплексах города является принцип «закрытый двор», когда внутренняя территория дома закрыта для проезда и стоянки машин.

Парковка платная и бесплатная: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах Екатеринбурга

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ

Территория, прилегающая к жилому комплексу, относится к общему имуществу. Первое, что нужно понимать – стоянка автотранспорта, осложняющая проезд специальным службам (машинам скорой помощи, пожарным, аварийным бригадам), строго запрещена.

Конкретные требования к парковочным местам установлены санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также, при наличии, актами местных органов власти. Машины не должны мешать проезду другого автотранспорта, стоять на пешеходных зонах и тротуарах, также запрещена парковки вблизи мусорных контейнеров (ближе 5 метров).

Автовладельцам запрещается оставлять машину во дворе с включенным двигателем более 5 минут, без учета времени на посадку/высадку пассажиров или погрузку/разгрузку вещей. Незаконным действием будет считаться установка собственных ограничительных конструкций для формирования парковочного места.

Несоблюдение правил влечет за собой наказание в виде штрафа.

Парковка платная и бесплатная: что нужно знать о стоянках в жилых комплексах Екатеринбурга

Паркуя свой автомобиль не на специально отведенном месте, по каким либо причинам – нехватка парковочного пространства, личное удобство или другая необходимость, в первую очередь стоит оценить свои действия с точки зрения общей безопасности и уважения к другим автовладельцам и жителям дома.

Понравиласьстатья? Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соц.сетях и не забудьте подписаться на наш канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/prflat/parkovka-chto-nujno-znat-o-stoiankah-v-jilyh-kompleksah-5c7bd8133833fd00b2b69a2d

Парковки в Москве: часть II. Цена вопроса и вопрос цены

Парковочный коэффициент

Власти столицы сделали еще один шаг, чтобы московские парковки, во-первых, появились; во-вторых, стали рентабельными; в-третьих, оказались удобными для пользователей. В соответствии с планами, в объектах гаражного назначения до 15% можно будет использовать под коммерческие площади.

Что в них может быть запланировано, что построено, а что и как использовано, уже описано в статье «Парковки в Москве: как организовать, где строить» . Это может стать первым шагом к решению гаражно-парковочных проблем столицы, считают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

И сколько будет стоить такая парковка?
Ответ на этот вопрос даст жизнь и ее движущая сила – экономика. Но начать размышлять об этом можно с голой эмпирики, посмотрев на существующие ориентиры.

Для справки: по данным городских властей, Москва обеспечена парковками лишь на 35%. В столице официально зарегистрировано более 4,2 млн автомобилей, а число парковочных мест, организованных в городе, составляет всего около 1,38 млн.

Первый ориентир
Сколько город планирует брать после введения в центре Москвы платных парковочных мест на улицах? Ориентировочно 50 руб./час. Автомобилисты-правозащитники доказывают, что справедливая стоимость часа – максимум 20 руб.

Но не стоит рассуждать о справедливой и несправедливой цене. Тем, кто еще не заметил, надо запомнить: реальность не имеет никакого отношения к справедливости.

«Принято решение о том, что с 1 января 2013 г.

в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата», – сообщил недавно глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, передает «Интерфакс».

По его словам, в первую очередь плата будет взиматься на тех парковочных местах, которые создают дополнительные ограничения по движению другого транспорта. «Принято предварительное решение, что плата составит 50 руб. в час», – отметил Ликсутов, добавив, что стоимость парковки не будет зависеть от ее месторасположения.

Он рассказал, что до 1 сентября этого года планируется оформить всю необходимую нормативную базу, позволяющую взимать плату за парковку на улично-дорожной сети. Глава департамента добавил, что власти не намерены сокращать в центре Москвы существующее количество разрешенных мест стоянки.

Пилотный проект по введению платы за парковку будет запущен 1 октября 2012 года.

«Мы выбрали Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь, с 1 октября на этих улицах в тестовом режиме будет взиматься плата за парковки», – рассказал Ликсутов.

По его информации, в этом районе располагается около 1100 машино-мест, до 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения, сообщает он.

Обещано, что москвичи смогут оплачивать парковку автомобиля по мобильному телефону, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства, или с помощью предоплатной карты.

По словам Ликсутова, в Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях: «Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве.

Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке».

Новая Москва, Новомосковский округ, пос. Московский, 3 км от МКАД

Информация о свободных местах для парковки как на улично-дорожной сети, так и в капитальных парковках будет поступать через специальные информационные системы, включая штатные и нештатные навигаторы в автомобилях, обещают власти.

Другой ориентир
Во что обойдется штраф за неправильную парковку? Пока – в 100-300 руб. Но уже с первого июля – в 3000 руб.

Вот это уже существенно. Если платить по 50 руб. в час (400 руб. за восьмичасовой рабочий день) кое-кто может выдержать, то дважды в день платить по 3000 руб. – это много даже для богатого человека. Стоит все-таки поискать официальную парковку поблизости, чем бросать машину где попало.

Интересно: в ТЦ «Гагаринский» на ул. Вавилова есть двухэтажная подземная бесплатная парковка. Но она вечно на две трети пустует. Посетители ТЦ обычно не замечают въезд в нее либо считают ниже своего достоинства спускаться под землю, предпочитая бросать машины на проезжей части. Аналогичная ситуация – около ТЦ «Атриум» на площади Курского вокзала.

«Я считаю, что в историческом центре города парковка автомобилей должна быть платной. Что касается 50 руб.

в час, то это абсолютно запредельная цифра», – заявил «Интерфаксу» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Он отметил, что представители автовладельцев производили расчеты на основе европейских методик (соотношение цены паркоместа и среднедневной зарплаты), которые показали, что адекватная цена за час парковки – от 10 до 20 руб.

Примечание: IRN.RU уже напоминал, что справедливость и реалии находятся в разных плоскостях. Телеведущий даже на Первом канале зарабатывает несравнимо меньше коллеги из CBS. Ну и что? А как изменится обстановка после Grexit?

«И не должно быть никаких исключений, ведомственных кусков земли, надо предусмотреть, чтобы нельзя было арендовать пустое место, потому что есть риск, что люди могут платить за весь день вперед, а место будет пустовать.

Нужно такого избежать и сделать так, чтобы на любое свободное место можно будет поставить машину вне зависимости, заплатил за него кто-то или нет», – отметил Шкуматов.

По его мнению, эти деньги должны идти не в бюджет города, а на оплату труда людей, обслуживающих парковку.

В аналогичном духе оценил нововведения столичных властей и координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Орел. «Если будут созданы условия для нормальной парковки, то, в принципе, это нормальная мера. Сумма, мне кажется, великовата. Если бы плата была 20-30 руб.

в час и гарантировалось нормальное паркоместо, то почему бы и нет. А вот 50 руб. – это перебор, особенно в условиях, когда нет гарантии, будут ли парковки в итоге обеспечены как положено и охраняют ли машину за эти деньги.

В общем, идея хорошая, но денег хотят, как всегда, много», – заявил он «Интерфаксу», комментируя инициативы столичного правительства.

Третий ориентир
По данным Praedium Oncor International, стоимость аренды одного машино-места в наземном паркинге бизнес-центра класса А составляет столько же, сколько и в подземном: $350-700 в месяц. В районе СК – ТТК арендная ставка колеблется в интервале $232-300 в наземном паркинге и около $400-500 в подземном.

Арендаторам офисов между ТТК и МКАД аренда места в наземной парковке обходится в $175-400, в подземной – $150-433. Наиболее привлекательные ставки аренды машино-мест предлагаются в паркингах бизнес-центров, расположенных в районе МКАД и далее в область: наземная парковка (в т.ч. и открытая) обойдется в $70-200 и $250-400 – в подземном паркинге.

Все ставки приведены за одно машино-место в месяц без учета НДС.

Москва, Северный округ, район Беговой, м.Белорусская

Обеспеченность бизнес-центров в Москве парковками

Расположение Парковочный коэффициент фактический Парковочный коэффициент по классификации Стоимость м/места, $ / мес., не вкл. НДС Базовая ставка аренды офисных помещений, $ / кв.м / год
в подземном паркинге в наземном паркинге
Внутри СК 1/75 – 1/115 1/100 350 – 700 500 800 – 1500
СК – ТТК 1/70 – 1/150 1/80 400 – 500 232 – 300 600 – 1200
ТТК – до МКАД 1/55 – 1/150 1/60 150 – 433 175 – 400 355 – 800
Далее в область 1/20 – 1/60 1/30 – 1/40 и более 250 – 400 70 – 200 380 – 600

Источник: Praedium Oncor International

Но вот здесь нельзя забывать, что даже соблюдение правильного парковочного коэффициента (соотношение офисной площади и количества машино-мест) в центральных районах города при строительстве бизнес-центров класса А не гарантирует отсутствия транспортных проблем.

При возможности оставить машину на прилегающей территории руководство компаний не видит необходимости арендовать для сотрудников парковочные места по высоким ставкам аренды, вследствие чего паркинги большинства бизнес-центров заполнены не полностью.

Однако ситуация может кардинально измениться, если правительством Москвы будет принято постановление, предусматривающее отмену бесплатной парковки на проезжих частях улиц и закрытие доступа на все дворовые территории шлагбаумами (подробнее об этом см. в статье «Как защитить свои парковки от чужих автомобилей»).

В результате могут значительно вырасти и арендные ставки на машино-места в паркингах, а также – значительно уменьшиться доля вакантных мест на парковках.

Но если грамотно разработать типовой проект паркинга (см.

«Парковки в Москве: как организовать, где строить» ), в котором часть площадей будет предусмотрена для коммерческих целей, грамотно увязать архитектурные, планировочные, технические решения с потенциально сильным бизнес-планом, то вполне можно будет найти решение, удовлетворяющее как потребителей, так и инвесторов, считают в www.irn.ru.

Источник: https://www.irn.ru/articles/32275.html

Эксперты: одно машиноместо приходится на 10 сотрудников в офисах в ЦАО

Парковочный коэффициент

https://ria.ru/20111110/485625243.html

Эксперты: одно машиноместо приходится на 10 сотрудников в офисах в ЦАО

Эксперты подчеркивают, что этот показатель даже выше, чем требуют стандарты, выработанные Московским исследовательским форумом в 2007 году.

2011-11-10T16:41

2011-11-10T16:41

2011-11-10T16:41

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/485625243.jpg?4372820671320928860

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва

Эксперты подчеркивают, что этот показатель даже выше, чем требуют стандарты, выработанные Московским исследовательским форумом в 2007 году.

МОСКВА, 10 ноя – РИА Новости. Одно машиноместо приходится на десятерых сотрудников в качественных бизнес-центрах, расположенных в пределах Садового кольца в Москве, следует из материалов консалтинговой компании Praedium Oncor International.

Эксперты подчеркивают, что этот показатель даже выше, чем требуют стандарты, выработанные Московским исследовательским форумом в 2007 году.

Как напоминается в материалах компании, по требованиям международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости, на 100 квадратных метров качественных бизнес-центрах должно приходиться 1 машиноместо.

“Исходя из того, что количество рабочих мест рассчитывается как 6-12 квадратных метров арендуемой площади на 1 сотрудника (в среднем – 9 квадратных метров на одного работника), получаем, что при парковочном коэффициенте 1/100, 1 машиноместо выделяется на 11 сотрудников”, – сообщили РИА Новости в Praedium Oncor International.

При этом, указывается в докладе консультантов, средний парковочный коэффициент в объектах офисной недвижимости в пределах Садового кольца в столице равен 1 машиноместу на 93 квадратных метра, а значит, в бизнес-центрах в центре Москвы на десятерых сотрудников приходится одно место на парковке.

Однако, как указывают эксперты в своем исследовании, даже наличие в бизнес-центре вместительной парковки не гарантирует отсутствия проблем с паркингом для сотрудников компаний-арендаторов.

“При наличии возможности оставить машину на прилегающей территории руководство компаний не видит необходимости арендовать для своих сотрудников парковочные места по высоким ставкам аренды, вследствие чего паркинги большинства бизнес-центров заполнены не полностью”, – обращают внимание аналитики Praedium Oncor International.

Вместе с тем, в дальнейшем, предполагают они, эта ситуация может измениться в связи с тем, что с середины 2012 года в Москве планируется ввести крупные штрафы за парковку автомобилей в неположенных местах.

“В результате могут значительно вырасти и арендные ставки на машиноместа в паркингах, а также значительно уменьшиться доля вакантных мест на парковках”, – отмечается в отчете компании.

В настоящее время, по данным Praedium Oncor International, стоимость аренды 1 машиноместа в наземных и подземных паркингах бизнес-центров класса А в пределах Садового кольца составляет 350-700 долларов без НДС.

В объектах, расположенных между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, наем одного машиноместа стоит 232 – 300 долларов без НДС в наземной части и 400-500 долларов в подземной.

В свою очередь на аренду машиноместа в наземной части офисов между ТТК и МКАДом, согласно подсчетам экспертов, придется потратить 175-400 долларов без учета НДС, а на аренду машиноместа в подземной части – 150 – 433 долларов без учета НДС.

Источник: https://ria.ru/20111110/485625243.html

Дом для авто

Парковочный коэффициент

Аналитики заметили рост спроса на покупку машино-мест в столичных новостройках. Рассказываем, сколько это стоит

ТАСС/ Сергей Фадеичев

В Москве жители многоквартирных домов испытывают все больше проблем с парковками во дворах. Наземные гостевые парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены.

В связи с этим аналитики отмечают рост спроса на покупку машино-мест в подземных и наземных многоуровневых паркингах. Если в 2017 году Росреестр зарегистрировал около 8,8 тыс. таких сделок, то в 2018-м — 12,1 тыс.

(+37%).

Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», почему растет спрос на машино-места, что сегодня предлагают девелоперы покупателю, сколько стоят парковки и выгодно ли их приобретать.

Спрос на паркинги в новостройках

В 2018 году в Москве наибольшее число сделок с машино-местами пришлось на новостройки бизнес-класса (48%) и массовый сегмент (эконом и комфорт) — 45%. В премиум-классе было заключено 6% сделок, в элитном — 1%, подсчитали риелторы «Метриум».

Антон Ваганов/ТАСС

Наибольший рост спроса относительного 2017 года в компании «Метриум» зафиксировали в бизнес-классе (+91%) и массовом сегменте (+18%). В премиум-классе и элитном количество приобретенных по ДДУ машино-мест, наоборот, показало отрицательную динамику на 5% и 59% соответственно.

Какие машино-места бывают в новостройках

Риелторы выделяют три типа паркингов, которые сегодня есть в новостройках: подземные, наземные многоуровневые и плоскостные (гостевые). Если первые два типа застройщики продают (редко сдают в аренду), то последний — обычно бесплатный.

При высокой плотности населения и реализации концепции «двор без машин» девелоперы строят подземные и/или наземные многоуровневые паркинги. При наличии большего пространства девелоперы могут сочетать наземную и плоскостную парковки. Однако определяющим критерием в конечном счете становится экономика проекта, объясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Что предлагают девелоперы

Сегодня, по данным bnMAP.pro (сервис «Бест-Новострой»), в границах старой Москвы ведутся продажи в 828 корпусах с квартирами и апартаментами. Львиная доля корпусов (44%) располагает подземной парковкой.

Еще 7% корпусов обеспечены наземными паркингами, а около 1% — наземно-подземными (всего пять проектов).

В 10,6% корпусов при этом нет в продаже гаражей или машино-мест от застройщика, но дома находятся вблизи городских наземных паркингов и жители могут использовать такие парковки, отмечают аналитики bnMAP.pro.

ТАСС/ Руслан Шамуков

По данным «Метриума», в старых границах столицы в жилых новостройках (без учета апартаментов) массового сегмента 87% новостроек имеет подземный паркинг, в бизнес-классе — в 97%, как и в премиум-классе. Наконец, в элитном классе 99% парковок подземные.

Сколько стоят машино-места

На протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне, отмечают риелторы.

Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным «Метриума», составляет 1,2 млн руб., в наземном — 850 тыс. руб.

В бизнес-классе показатель для подземного паркинга достигает 2,2 млн руб., в премиум-классе — 3,5 млн руб., в элитном — 6 млн руб.

Сегодня минимальная стоимость машино-места в новостройках Москвы, по данным «Бест-Новостроя», составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг), максимальная — 10,2 млн руб. В среднем при покупке машино-места стоит ориентироваться на сумму порядка 1,5–2,5 млн руб.

Однако даже в столичных новостройках девелоперы вынуждены продавать паркинг по себестоимости или себе в убыток, поэтому в Подмосковье редко можно встретить проекты с подземным паркингом по причине высоких затрат на их строительство, отмечает Литинецкая. При этом, по словам директора компании «НДВ-Девелопмент» Андрея Стригалева, паркинги в московских новостройках массового сегмента продаются долго и часто не заполнены на 100%.​

Сколько должно быть машино-мест в ЖК

Сегодня нормативы обеспеченности рассчитываются исходя из площади квартир: на каждые 80 кв. м девелопер должен был построить одно машино-место.

«Причем значение может меняться как в большую, так и меньшую сторону — все зависит от расположения жилого комплекса.

Также обеспеченность паркингом зависит и от наличия в пешей доступности метро или остановки наземного общественного транспорта», — говорит Литинецкая.

В среднем по рынку парковочный коэффициент в проектах массового сегмента, по данным «Метриума», варьируется от 0,3 до 1,2 (средний — 0,8). В бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет от 0,3 до 2,2 (в среднем 1,2).

Однако Стригалев отмечает, что госнормативы уже давно устарели, а большинство девелоперов их не соблюдают и часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир строят 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей с автомобилями.

Евгений Большаков, директор по продажам девелоперской компании «Лидер Инвест»:

— В некоторых проектах отмечен тренд на снижение спроса на парковочные места. Многие девелоперы пересматривают свои жилые проекты с точки зрения обеспеченности машино-местами.

Если раньше невозможно было найти жилой комплекс с коэффициентом ниже 0,6 машино-мест на квартиру и трудно было продать такой проект, то сегодня одно машино-место на две квартиры уже становится нормой для новых проектов не только в комфорт-, но и в бизнес-классе.

Что выгоднее: аренда или покупка

Некоторые покупатели вкладывают средства в машино-места для последующей их сдачи в аренду. Инвестиции в парковки с точки зрения дальнейшей продажи, скорее всего, невыгодны, считает Доброхотова.

Обычно машино-места доступны к покупке ближе к моменту ввода дома, соответственно, не каждый проект может гарантировать интересный рост цены, поясняет она.

К тому же места в таких паркингах распродаются дольше и не всегда на 100%, отмечают риелторы.

Однако если инвестор приобретает квартиру с целью последующей сдачи в аренду, то это может оказаться более выгодным вложением, чем в жилье. По оценке «Метриум», срок окупаемости машино-места составляет порядка десяти лет.

Это ниже, чем период возврата вложений в квартиру при ее сдаче в аренду, утверждает Литинецкая.

Стригалев из «НДВ» не согласен с этим мнением: «Машино-места являются наименее интересными для вложения денег по причине высокой стоимости, которая влияет впоследствии на арендную ставку».

Для многоуровневых наземных парковок нормальными арендными ставками, по данным Стригалева, считаются 3–5 тыс. руб. в месяц, для подземных паркингов — 8–10 тыс. руб. в месяц (при этом подземные паркинги будут заполнены максимум на 30%).

«Большинство людей, арендующих машино-места, даже психологически не готовы платить такие деньги. Поэтому собственнику машино-места будет сложно сдать его в аренду. Даже если это получится, в лучшем случае при арендной ставке в 8 тыс. руб. в месяц и цене покупки в 1,5 млн руб. окупаемость машино-места составит 15,5 года.

Зачастую этот срок достигает и 20–25 лет. Поэтому арендовать выгоднее», — поясняет эксперт.

Ведомости/ТАСС

Мнения: как решить проблему парковок во дворах

Проблема парковок во дворах решается одним способом — это удешевление строительства многоуровневого наземного паркинга (что на данный момент невозможно) и строительство дополнительных паркингов на свободных участках в Москве — вдоль железнодорожных путей, рядом с заводами, фабриками, говорит Андрей Стригалев.

Проблемы с парковками на территориях жилых комплексов, по мнению Большакова, нельзя решать в отрыве от города. С развитием такси, каршеринга, общественного транспорта люди все чаще стали задумываться о необходимости личного автомобиля, девелоперы лишь стараются следовать тренду и строить точно под спрос, отмечает эксперт.

Проблему с парковкой, по мнению Литинецкой, нужно решать не только массовым строительством и продажей паркингов, но и развитием сети общественного транспорта.

«Если он будет ходить как часы и горожане смогут комфортно и быстро добраться до работы или дома, то, вероятно, часть из них откажутся от личного транспорта в пользу общественного.

Это улучшит ситуацию с парковками не только в центре города, но и у дома», — считает эксперт.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c66d5689a7947b5947fa6a1

Аренда машино-мест в бизнес-центрах Москвы за 5 лет подорожала на 30%

Парковочный коэффициент

29 мая 2019 • Контакты • Ссылки • Фотоматериалы

Стоимость аренды парковочных мест в бизнес-центрах, расположенных внутри МКАД, выросла на треть, тогда как в объектах за МКАД цены не изменились.

Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, и эксперты делового квартала Neopolis проанализировали обеспеченность и условия аренды парковочных мест в бизнес-центрах Москвы – в контексте изменений, происходивших на фоне введения зон платной парковки.

Увеличение стоимости использования городского парковочного пространства существенно повлияло на изменение ставок аренды на машино-места в столичных бизнес-центрах.

Не последнюю роль в этом сыграла рыночная ситуация, связанная с низким вводом в эксплуатацию новых офисных зданий в пределах Садового кольца вместе со стабильным спросом со стороны арендаторов.

Так, средневзвешенная ставка аренды одного машино-места в бизнес-центрах в пределах Садового кольца и в зоне между ТТК и МКАД увеличилась на 30% и 32%, соответственно, по сравнению со значениями 2014 года – с 13,9 тыс. до 18,1 тыс. рублей в месяц и с 9,6 тыс. до 12,7 тыс. рублей в месяц.

В бизнес-центрах на территории между Садовым кольцом и ТТК рост ставок аренды за этот же период составил 16% (с 11,9 тыс. до 13,9 тыс. рублей).

Стоит отметить, что в бизнес-центрах, расположенных за пределам МКАД, средневзвешенные ставки аренды на машино-места по сравнению с показателями 2014 года практически не изменились и остались на уровне 5 тыс. рублей.
«Парковочное пространство не является одним из основных факторов для арендатора при выборе офисного помещения, однако рассматривается в совокупности всех факторов. Так, компания-арендатор помимо расходов на аренду самого офисного помещения несет расходы по аренде парковочных мест для ключевых сотрудников компании. Однако необходимо отметить, что в структуре расходов затраты на парковку составляют всего 4-6% от общей арендной платы за помещение. В связи с этим, повышение стоимости парковочных мест в офисных зданиях не окажет существенного влияния на спрос», – отмечает Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE.

Между тем, парковочный коэффициент, являющийся маркером обеспеченности бизнес-центров машино-местами, за эти 5 лет демонстрировал разнонаправленную динамику.

«На текущий момент наблюдается сближение и усреднение показателей коэффициента для центральных районов города в пределах ТТК и территорий за ТТК и МКАД – на уровне 1/80 и 1/60 соответственно, что свидетельствует о противоположных тенденциях, – говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – Несмотря на увеличение парковочного коэффициента в офисах, расположенных в пределах ТТК, обеспеченность бизнес-центров местами для парковки автомобилей по-прежнему недостаточная. К тому же, сохраняющийся дефицит крупных офисных площадей для больших арендаторов, руководство и топ-менеджмент которых вряд ли откажется от использования личного автотранспорта, будет способствовать активизации смещения спроса на качественные офисы за пределами МКАД ввиду их более высокой обеспеченности парковками. Прежде всего, интерес арендаторов будет направлен на Новую Москву, где расположились одни из самых крупных бизнес-парков, которые во многом выигрывают у столичных аналогов по составу инфраструктуры, удобному трафику против основного движения потока в часы пик и меньшей плотности застройки. И если в ряде проектов, расположенных за пределами МКАД, коэффициент находится на уровне 1/60-1/70, то, например, деловой квартал Neopolis, расположенный у метро Саларьево на Киевском шоссе, имеет коэффициент 1/33 за счет двух наземных многоуровневых паркингов и просторной гостевой парковки».

Согласно классификации офисных зданий, принятой Московским Исследовательским Форумом, парковочный коэффициент считается эффективным, если соблюдаются следующие отношения количества парковочных мест к арендуемой площади здания:
• внутри Садового кольца: не менее чем 1 машино-место на 100 м2 арендуемой площади (1/100), • между Садовым и Третьим транспортным кольцами: не менее чем 1/80, • между Третьим транспортным кольцом и МКАД: не менее чем 1/60,

• за пределами МКАД: 1/30-1/40 и более.

Деловой квартал Neopolis,
телефон: +7 495 580-53-93

Деловой квартал Neopolis – карточка объекта. Деловой квартал Neopolis в Новой Москве – объект класса А, расположенный на Юго-Западе столицы. Для…

Источник: https://roomfi.ru/news/250453-arenda-mashino-mest-v-biznes-tsentrakh-moskvy-za-5-let-podorozhala-na-30/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.