Патронатная семья эссе

П атронат как дополнительная форма устройства детей колледж каит 20 преподаватель правоведческих дисциплин

Патронатная семья эссе

1 П атронат как дополнительная форма устройства детей колледж каит 20 преподаватель правоведческих дисциплин: Маньковская Лика Петровна Выполнила: Кулакова Мария Сергеевна Студентка группы 3ПСО6

2 В ВЕДЕНИЕ В настоящее время одним из актуальных вопросов науки семейного права является раскрытие сущности патроната как формы устройства детей и его соотношение с приемной семьей.

Федеральное законодательство предусматривает четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, учреждения для детей-сирот), и дает возможность субъектам Российской Федерации устанавливать собственные дополнительные формы устройства. ( Ст. 123 Семейного кодекса) Патронат – это воспитание и оказание необходимой помощи нуждающимся в государственной защите детям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее – лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

3 Ф ОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Опека 2 Усыновление 3 Патронатн ая семья 4 Приемная семья

4 З АДАЧИ ПАТРОНАТА И ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3) постинтернатная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) профилактика социального сиротства. В ст.

3 Закона Московской области «О патронате» предусмотрено, что патронатное воспитание устанавливается, когда не могут быть применены иные формы устройства (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, детский дом семейного типа).

Таким образом, патронат дает еще одну возможность попасть детям на воспитание в семью вместо детского дома.

1) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) реализация прав детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;

5 В ИДЫ ПАТРОНАТА Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем постинтернатный патронат – комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; Социальный патронат – форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке. Патронат может устанавливаться на срок от одного дня до шести месяцев(краткосрочный) и от шести месяцев и более (долгосрочный)

6 Р АЗЛИЧИЯ ПАТРОНАТНОЙ И ПРИЕМНОЙ СЕМЕЙ суде. Патронатный воспитатель не является законным представителем ребенка, в отношении которого установлен патронат. 2) В подходе законодателя относительно категорий детей, предаваемых на воспитание в приемную и патронатную семьи.

На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. На воспитание в патронатную семью могут помещаться дети, нуждающиеся в государственной защите. 3) В подходе законодателя к вопросу о максимальном количестве детей, передаваемых на воспитание в приемную и патронатную семьи.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, восьми человек На патронатное воспитание может быть передано не более трех детей. 1) В правовом статусе приемных родителей и патронатных воспитателей.

Приемные родители (родитель) являются законными представителями опекунами или попечителями) приемного ребенка (детей), защищают его права и интересы, в том числе в

7 С ХОДСТВО ПАТРОНАТА И ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 1. Ребенок передается на воспитание как в патронатную, так и приемную семью на основании договора, в котором устанавливается срок передачи ребенка в семью, права и обязанности участников договора и другие условия 2.

Патронатные и приемные родители имеют право на оплату своего труда. 3. Материальное обеспечение детей, передаваемых на воспитание как в патронатную, так и приемную семью является безусловным 4.

Устанавливаются одни и те же требования к лицам, желающим взять ребенка в приемную и патронатную семью, а также одинаковые обстоятельства, при наличии которых эти лица не могут быть приемным родителем и патронатным воспитателем. 5.

При любом устройстве ребенка не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем, приемными родителями (родителем) и ребенком алиментных и наследственных правоотношений

8 О СНОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПАТРОНАТА Основанием для признания ребенка нуждающегося в гос. защите является отсутствие родительского попечения над ребенком либо распоряжение органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в гос.

защите Ребенок, нуждающийся в гос защите, может быть передан на воспитание в семью патронатного воспитателя уполномоченной службой на основании договора,заключенного между уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем, при обязательном условии разграничения ответственности по защите прав и законных интересов этого ребенка между родителями, патронатным воспитателем, уполномоченной службой (организацией). Так же может устанавливаться социальный патронат, в этом случае договор заключается между уполномоченной службой, патронатным воспитателем и родителями, при разграничении между ними прав и обязанностей по защите интересов ребенка

9 З АКЛЮЧЕНИЕ Введение такой формы устройства, как патронатная семья, является необходимым и обоснованным, т.к. позволяет определить ребенка в семью. Очевидно, что те дети, которые только отобраны у родителей, должны как можно скорее помещаться в семью, т.к. любое учреждение «подавляет» нормальное развитие ребенка.

Основной целью введения патроната, в отличие от других форм устройства, является в первую очередь направленность работы не с последствиями, а причинами социального сиротства.

Однако существуют и минусы: так, например, патронатного воспитателя, который не является законным представителем несовершеннолетнего и не может представлять его интересы во всех органах, будет непросто привлечь к ответственности за вред, причиненный детям.

Данные лица не относятся к субъектам административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КОАП РФ)

10 С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Салахетдинова Л.Н. Патронат как дополнительная форма устройства детей//Юрист С:32-33 Закон основании закона города Москвы от N 12)г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 “Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве Конвенция о правах ребенка [рус, англ.][Текст]:[Принята 20 ноября 1989 г.

Резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей ООН]: //Ведомости СНД СССР и ВС СССР Ст 955. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]:[Федеральный закон от //Российская газета января; СЗ РФ Ст 3124 ] Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[Текст]: Федеральный закон от // СЗ РФ (ч.

1); СЗ РФ Ст 3735.

11 Спасибо за внимание))) Спасибо за внимание)))

Источник: http://www.myshared.ru/slide/950914/

Патронатная семья (фостерная)

Патронатная семья эссе

Патронатная семья – это временная приемная семья, куда ребенок, в силу тех или иных причин, лишен возможности воспитываться в своей родной, кровной семье, приходит на более или менее длительный срок.

Принято считать, что патронатная семья – аналог широко распространенной в Великобритании фостерной семьи. Однако, подобная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, была известна и в России.

особенность патронатной семьи – соединение двух начал: государственного (органы опеки и попечительства) и личностного, семейного (которое олицетворяют собой сами патронатные родители и вся инфраструктура патронатной семьи).

Патронатрая семья, обеспечивая индивидуальный подход, заботу, социальную адаптацию, дает ребенку то, что называется “нормальной жизнью”, в то время как решение социальных и житейских проблем остается за государством. Такое “разделение труда” позволяет взять лучшее из наработанного в каждой из этих сфер и свести к минимуму неизбежные издержки.

При этом главная ответственность за ребенка, переданного на воспитание патронатным родителям возложена на государство.

Конечно же, патронатная семья имеет существенные отличия от других форм воспитывания детей, оставшихся без попечения родителей.

Прежде всего, это контроль со стороны государственных органов опеки и попечительства за всем, что происходит в приемной семье, психолого-педагогическое сопровождение (регулярное консультирование) патронатной семьи – ребенка, родителей, других членов семьи – по всем возникающим вопросам и помощь в экстренных случаях; участие социальных работников в решении каждодневных проблем патронатной семьи (юридические вопросы, материальная помощь, организация лечения, обучения, досуга, летнего отдыха детей); кратковременность, или, точнее сказать, неопределенность времени нахождения ребенка в семье (от нескольких дней до нескольких лет – как потребуют обязательства); поддержание контактов с кровными родителями и установка на возвращение ребенка в родную семью; возможность для ребенка в любой момент покинуть эту патронатную семью и либо вернуться в детское учреждение, либо выбрать другую патронатную семью.

Патронатная семья – это что-то вроде скорой помощи или временного приюта в тех случаях, когда ребенок в срочном порядке изымается или уходит из родной семьи: родители лишены родительских прав, умерли, тяжело заболели, не хотят или не могут заниматься ребенком или, например, выгнали его из дома.

В этих случаях забота о ребенке ложиться на государство.

В принципе, органы опеки и попечительства, выявив такого ребенка, могли бы направлять его напрямую из семьи родной, но кризисной, в семью патронатную, но пока, в силу того, что система только-только начинает действовать, путь в патронатную семью лежит через детский дом.

Инициатором создания приемной семьи или того, чтобы туда был помещен тот или иной ребенок, выступают государственные органы опеки и попечительства.

Кроме того, именно они берут на себя задачи как подбора и подготовки потенциальных патронатных семей, так и комплексной (в том числе социально-психологической) диагностики детей, передающихся в патронатную семью.

Они же отвечают за адаптацию ребенка на новом месте и решение всех текущих проблем.

Патронатный родитель – это работа. Он (чаще всего, конечно, она) зачисляется в штат детского дома и получает зарплату.

Патронатная мама – это повар, прачка, воспитатель, уборщица в одном лице, поэтому зарплата ей рассчитывается путем сложения всех этих ставок по нормативам государственного детдома и умножения на число взятых на воспитание детей. Конкретная сумма зарплаты в разных регионах разная.

Кроме того, она зависит от того, какой тарифный разряд присвоят патронатному воспитателю (как правило, патронатная мама приравнивается к воспитателю детского дома 11 разряда).

Оформление статуса патронатных родителей вовсе не мешает людям работать в каком-либо другом месте. Профессиональный воспитатель на дому – профессия новая, но в нашей стране со все расширяющимся социальным сиротством – весьма перспективная. Отношение между детским домом, патронатными родителями и ребенком устанавливаются на основе договора.

Как работник детского воспитательного учреждения, патронатная мама имеет все социальные гарантии – отпуск, больничный, пенсионную карточку.

Существует особый механизм отбора и выявления потенциальных приемных семей, выработана даже методика подготовки приемных родителей. Все претенденты на эту роль проходят тщательный отбор. Кроме того, прежде чем передать ребенка патронатным родителям, социальный работник посещает их дома не раз и не два, беседует с их родными, знакомыми, друзьями.

По статистическим данным средний возраст патронатных родителей – 44 года, 2/3 из них имеют высшее образование. Люди опытные, успевшие много понять и испытать. Их мотивы понятны – любовь к детям, желание иметь своего ребенка, желание иметь работу и работу именно с детьми.

Состав семьи, возраст патронатных родителей, их образование и уровень благосостояния никакого значения не имеют. Единственное жесткое требование – чтобы в квартире, куда придет патронатный ребенок, было для него место – формально необходимое количества лишних метров жилой площади.

https://www.youtube.com/watch?v=DDUKQs0B_gM

Обычно в патронатную семью отдается один ребенок. Иногда двое. Трое детей в одной семье могут оказаться лишь в том случае, если это братья или сестры.

Не надо строить иллюзий по поводу того, что в качестве патронатного сына или дочки в дом придет ласковый послушный мальчик или милая добрая девочка, которые испытывают к вам горячую благодарность.

Большинство детей пережили столько, что жизненный опыт обычного благополучного взрослого и трудности, которые встречались на его пути, не идут ни в какое сравнение. Все дети пережили травму.

Это результат частых и многократных расставаний с родной семьей и отлучения от нее, ее деградации и крушения: пьянство родителей, побои, голод, бродяжничество и попрошайство, ночевки на улице, сексуальное насилие со стороны взрослых. Встречаются дети школьного возраста, которые не умеют пользоваться вилкой, никогда не спали на простынях, не ходили в школу по полгода и более.

Многие дети уже пробовали сигареты и алкоголь, кто-то ворует, почти все имеют привычку лгать, озлоблены, одни замкнуты, апатичны, у других, наоборот, совсем нет “тормозов”. Нередко встречаются признаки задержки развития – интеллектуального и физического.

В российских детских домах воспитанникам нередко без особых на то оснований ставится диагноз “олигофрения” – не потому что это действительно так, а для того, чтобы меньше возиться с ребенком. Таких детей считают неспособными к нормальному развитию и обучению, и никто с ними не занимается.

В таком виде они и предстают перед будущими патронатными родителями.

Людей, готовых стать патронатными родителями, ищут по объявлениям, через газеты, радио и знакомых. Затем – психологические тренинги. Потенциальный патронатный родитель как бы примеряет на себя эту роль: что и как будет, когда в дом войдет чужой ребенок, и пытается понять, хочет ли он этого на самом деле.

Собственно, это даже не тест, а довольно длительный – два-три месяца – процесс общения и некой совместной деятельности, когда к кандидату, говоря по-простому, приглядываются. Бывая дома у потенциального “патрона”, социальный работник пытается выяснить, все ли домочадца хотят, чтобы в доме появился новый человек.

Если нет, то никакой ребенок туда помещен не будет.

Основная форма занятий с будущими патронатными родителями – групповая.

Широко используется психдома, основной проигрываемый вопрос: родительские ожидания – и поведение ребенка, его особенности, процесс развития ребенка, а также проблемы, связанные с прошлым детей.

Всех кандидатов без купюр знакомят с вариантами прошлой жизни детей, которые придут к ним в семью, а также рассказывают с какими сложностями в поведении детей потенциальный родитель может столкнуться – как это воспринимать и что делать.

Для каждого из воспитанников патронатная семья ищется принудительно. В отличии от усыновления, в патронате окончательный выбор – не за родителями, а за ребенком. Основной принцип: не ребенок для патронатных родителей, а, наоборот, они для ребенка.

Когда процесс отбора потенциальных родителей завершен, начинается следующий этап: знакомство потенциальных детей и родителей.

Это происходит на основе рекомендаций психолога и под его контролем: родители и дети должны подходить друг другу по всем психологическим критериям.

До того, как переселиться в дом патронатного родителя окончательно, ребенок посещает его в выходные дни и сам решает, нравиться ему мат или нет. Окончательное решение, в любом, за ребенком.

Далеко не все патронатные родители оказываются готовыми к этой роли. Если семья может решить возникающие психологические проблемы самостоятельно, конечно, никто не вмешивается.

Ну, а сели нет – на помощь родителям и ребенку приходят специалисты: социальные работники, психологи, юристы, врачи.

Они либо сами регулярно наведываются в каждую патронатную семью, либо родители с детьми приходят в клуб общения, который действует при детском доме.

По правилам, работник социальной службы посещает патронатную семью через неделю после того, как туда помещен ребенок, затем – через две недели, потом – через месяц, а потом – раз в полгода, если, конечно, не случается ничего непредвиденного. Наряду в этими запланированными посещениями работники социальной службы, патронатные родители и дети могут в любой момент связаться по телефону с социальной службой.

Патронатным родителям не нужно хлопотать об устройстве ребенка в школу, лечении, записи в кружок или секцию.

Все это, а также организацию летнего отдыха, поездок на каникулы, посещение театров, музеев, выставок берут на себя сотрудники детского дома – та самая служба сопровождения.

Более того, они же могут организовать визит мастера, если что-то сломалось, или предоставить машину для перевозки мебели, если семья куда-то переезжает.

Социальный сервис со стороны детского дома предусматривает также защиту прав ребенка в суде – например, когда слушается дело о лишении родительских прав, решается имущественный спор или жилищная ситуация. Обязанности же патронатных родителей сводятся к тому, чтобы любить ребенка, который теперь живет вместе с ними, заботиться о нем и делать так, чтобы ему было хорошо.

Page 3

Обязанности:

Пропаганда передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи, в семейные группы, в том числе СМИ.

Обобщение опыта работы по выявлению кандидатов в приемные родители.

Участие в проведении встреч, бесед с различными группами населения с целью подбора кандидатов в приемные родители.

Ответственность:

За качество проведения этой работы и количество выявленных кандидатов.

Имеет право:

Получить информацию, методическую, нормативно-правовую документацию по работе с приемными семьями. Самостоятельно определять формы работы в этом направлении.

Работа с кандидатами в приемные родители

Обязанности:

Проведение обследования жилищно-бытовых условий кандидатов в приемные родители.

Проведение бесед, занятий с кандидатами в приемные родители и членами семьи.

Обследование развития отношений в приемной семье в период адаптации. Заключении о целесообразности помещения данного ребенка в конкретную семью.

Ответственность:

За выдаваемое заключение по результатам обследования жилищно-бытовых условий кандидатов в приемные родители.

За подготовку личных дел приемных родителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

За соблюдение сроков обследования семьи и формирования личного дела.

Имеет право:

На запрос дополнительной информации о кандидатах в приемные родители в различных учреждениях.

На получение методической помощи в областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Работа с приемными родителями

Обязанности:

Выявление социальных и психологических проблем в ходе социального патронажа. Мотивация приемных родителей на обращение к психологу при наличии психологических проблем, а также к специалистам МПК.

Оказание социальной помощи приемным семьям.

Организация различных форм общения приемных семей.

Динамическое наблюдение за развитием отношений в приемных семьях, прогнозирование за развитием отношений и при необходимости разработки индивидуальных программ коррекции отношений.

Ответственность:

За качество проводимых мероприятий.

За своевременность диагностики и коррекции внутрисемейных отношений.

Имеет право:

Выбора форм работы.

Обращаться за методической помощью в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Выносить на совещание специалистов центра предложения о целесообразности существования той или иной приемной семьи.

Источник: https://studwood.ru/775984/sotsiologiya/patronatnaya_semya_fosternaya

Эссе на тему Детский дом и патронатное воспитание

Патронатная семья эссе

КГКП « Детская школа искусств»Зам .директора по воспитательной работе Таныбаева Шарипа Саруаровна (бывший воспитатель, педагог –психолог)

Эссе на тему:

Детский дом и патронатное воспитание «за?»,« против?».

Все больше детей из детских домов берут на патронатное воспитание, очень отрадно, что в Казахстане уделяют большое внимание детям-сиротам.

( Серик Тасбулатов, руководитель Управления опеки и попечительства МОН РК:

– В период с 2014 по 2016 годы предполагается сократить количество сети данных организаций ещё на десять единиц. Данное сокращение прогнозируется в пяти регионах. С чем связан этот процесс? Это в первую очередь сокращение детей, оставшихся без попечения родителей. 

Сокращение числа детдомов и детдомовцев вовсе не означает, что проблема маленьких сирот полностью решена. Нерадивые мамаши продолжают бросать своих малышей, а неблагополучных взрослых по-прежнему лишают родительских прав. Одновременно с этим количество усыновленных детей в стране выросло в несколько раз.

Многие сироты нашли приют вот здесь – это так называемая детская деревня SOS.  Здесь живут больше десяти патронатных семей. Местные педагоги, их здесь называют мамами, воспитывают около ста столичных сирот.

Такие альтернативные интернаты успешно функционируют также в Алматы и Темиртау. Всего за последние десять лет Казахстанцы усыновили более 35 тысяч осиротевших детей. Чтобы сохранить тенденцию, власти планируют полностью обновить всю систему социальной помощи и защиты как самих детей-сирот, так и их возможных приемных родителей. http://www.ktk.kz/ru/news/video/2013/07/23/23608)

В Восточном Казахстане на каждого воспитанника закреплена гос. организация, меценаты курируют, каждый год на личный счет ребенка вкладывают деньги, до его совершеннолетия.

В без перспективных селах закрывают школы и многие педагоги, сельчане из-за этой проблемы берут на воспитание детей, да и материально заинтересованных не мало, да – это проблемы общества, можно понять этих людей.

Но у меня часто возникает вопрос: учитываем ли мы при этом психологическую подготовленность детей и патронатных воспитателей?

А не появятся ли у нас еще больше «матерей-кукушек», родителей- пьяниц, которые и так годами не посещают своих родных детей, не платят алиментов, потому что за них «воспитает государство»? И как бы чужие люди не воспитывали ,как бы не вкладывало в них государство ,дети всегда ищут своих родителей ,какие бы они ни были. Да, родителей не выбирают, таков закон жизни.

Проработав в детском доме 16 лет, была свидетелем того ,что взяв ребенка по гостевой ,чтобы ближе познакомиться, одну девочку возвратили три раза( три семьи),также есть примеры с мальчиком 6 лет. Если эти люди не осознали всю ответственность, так почему же берутся за это дело?

Немаловажную роль играет, то чтобы детей окружали справедливые и добрые люди. Нужно помочь ребенку узнать самого себя, помочь борьбе со своими недостатками, а не возвращать их обратно.

Представьте себе ребенка ,который потерял надежду, ни на что не надеется. Ведь большинство воспитанников из детских домов , будучи дома претерпели душевную боль, за родителей- пьяниц , оказавшись брошенным в доме ребенка , из-за потери близких.

Нет , я не против патронатного воспитания , многие наши дети нашли добрых, отзывчивых людей, приобрели вторую семью.

Ответственные органы следят за их дальнейшей судьбой, но еще нужно думать о тех категориях детей, которые не хотят ни в какие семьи, например у меня в группе была хорошая девочка Д., училась хорошо, активистка, трудолюбива, общительна, но никогда она не ходила гости к воспитателям или к одноклассникам домой. Возможно память о родителях, особенно о маме, которая умерла, не давала ей покоя?…

А, как мы должны поступить в случаях с такими детьми, что будет с ними, если закроют детские дома? Вопроснике «Что дал мне детский дом?» многие отвечали: «покой», «научил ценить труд», « ценить дружбу».

Конечно немаловажную роль сыграл детский дом в судьбах многих воспитанников, среди них и кандидаты Педагогических наук, и работники Уголовного розыска ,и курсанты военных училищ, которые нашли свое место в жизни ,приезжая в свой дом, они часто выражают благодарность, шлют пригласительные на свадьбы и делятся своей радостью. Часто они говорят: «Если бы не детский дом, я бы не достиг этих высот.

У патронатных воспитателей задача: вселить в ребенка надежду на будущее, чтоб у нас не возникал вопрос: «Не поспешили ли повально закрывать детские дома? И смогут ли дальше приемные родители заботиться, так как это делало государство? Думаю, нужно почаще об этом писать в СМИ, говорить по телевидению, довести до сознания людей.

Конечно, в душе мы все за то, чтобы не было « домов малюток»,

домов престарелых, не было детей-сирот.

Судьба воспитанников, их настоящее и будущее-это наша общая забота, будь – то приемная семья или детский дом. Пойдут ли они дорогой Добра, будут ли приносить пользу людям – зависит от нас…

Источник: https://infourok.ru/esse-na-temu-detskiy-dom-i-patronatnoe-vospitanie-819562.html

Воспитание в патронатных семьях

Патронатная семья эссе

Патронажное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Среди общественных ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всегда и не всеми осознается в достаточной степени. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический характер семейных отношений.

Патронажное воспитание является новой формой семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).

Патронажное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор.

Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь – семья не останется наедине с проблемами.

Необходимо отметить, что патронажное воспитание существует только при наличии службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием и имеющей «качество» уполномоченной организации органа опеки и попечительства, на которую органом опеки и попечительства возложена работа по патронату. Такая служба должна иметь необходимую структуру и профессионально подготовленный штат.

Патронатное воспитание это в первую очередь – форма устройства детей в семью.

Принципиальным отличием этой формы устройства в семью от известных форм устройства (усыновление, приемная семья, опека) является наличие разграничения прав и обязанностей по защите прав и интересов этого ребенка между родителями (если они не ограничены или не лишены родительских прав), органом опеки и попечительства (уполномоченным учреждением), патронатным воспитателем. Т.е. патронатная семья не является в полной мере законным представителем ребенка. В настоящее время в семью на патронатное воспитание могут помещаться различные категории детей. Приоритет отдается воспитанию ребенка в кровной семье, если есть возможность его возвращения. В таких случаях ребенок отдается на краткосрочное размещение в семью патронатного воспитателя. Если после установленного срока кровная семья оказывается в состоянии воспитывать ребенка, он возвращается к своим родителям. Если такой возможности не оказывается, то ребенок устраивается на патронатное воспитание на длительный срок. В ситуациях, когда нет надежды на восстановление кровной семьи, и кровные родители могут быть лишены родительских прав, ребенок может быть усыновлен патронатными воспитателями.

Орган опеки может задействовать специалистов профессиональных служб своего уполномоченного учреждения как на этапе выявления и оценки неблагополучия в семье, так и при работе с этой семьей с целью ее реабилитации, а затем, на этапах временного изъятия и устройства ребенка или при необходимости его постоянного устройства в семью.

В системе патронатного воспитания особое место занимает контроль (мониторинг) здоровья и развития детей.

В связи с тем, что ребенок, изъятый из семьи и помещенный в детский дом, через какое-то время передается на воспитание в патронатную семью, контроль за его здоровьем и определение наиболее эффективных форм развития, как физического, так умственного и эмоционального, приобретает первостепенное значение.

Для ребенка, оставшегося без родителей и приходящего в новую семью, патронатное воспитание это:

  1. Возможность для любого ребенка, независимо от статуса, возраста и сроков пребывания, расти в любящей семье, а не в детском доме. Многие дети годами сидят в детских домах, только потому, что у них формально есть родители, которые по существу не могут их воспитывать. При патронатном воспитании возможно помещение в семью ребенка без установленного статуса. Бывают ситуации, когда ребенок изымается из кровной семьи на короткое время, для оказания помощи его родителям, или его мама попадает в больницу. В подобных случаях ребенок также может быть помещен в патронатную семью, и пожить «в гостях», а не в казенном доме, что спасает его от тяжелой психологической травмы. Таким образом, на патронатное воспитание можно поместить любого ребенка – от нуля до 18 лет, как с установленным статусом, так и пока он еще не закреплен. Усыновляют в основном младенцев, т.к. не знают, боятся. Здесь предоставляется помощь.
  2. Возможность для ребенка иметь социальные гарантии. Как и выпускники детского дома, воспитанники патронатных семей имеют право на жилплощадь, льготы на медицинское обслуживание и дополнительные права при получении высшего образования.
  3. Возможность для ребенка приобретать полноценный жизненный опыт. Живя в семье, дети получают шансы на хорошее образование, а главное – на формирование социальных отношений и жизненных навыков. У ребенка есть возможность узнать тепло семейных отношений, и в то же время сохранить память о своих корнях и своем происхождении, что важно для любого человека.
  4. Возможность для ребенка получать квалифицированную помощь специалистов. Помощь специалистов в системе патронатного воспитания (психологи, социальные работники, педагоги) позволяет справиться с травмами прошлого и создавать позитивную модель будущего.
  5. Возможность для ребенка получать сведения о своих кровных родственниках. Когда ребенок ничего не знает о кровной семье, с которой он разлучен, для него это значит, что он просто неинтересен своим родственникам и недостоин их внимания. Дети редко хотят вернуться в кровную семью, но им всегда важно знать, живы ли их родители, и что с ними происходит.

Для ребенка, чьи родители испытывают временные трудности, патронатное воспитание это:

  1. Возможность пожить короткий период в заботливой и понимающей семье. Некоторые семьи испытывают временные трудности. Ребенку в этот период безопаснее находиться вне своей семьи – в детском доме или в принимающей семье. Некоторым детям, например младенцам, гораздо лучше пережить этот период не в казенном учреждении (больнице, доме ребенка), а у понимающих и заботящихся о нем людях, которые знают, что ребенок вернется к своим родителем, сочувствуют ему и оказывают необходимую поддержку в этот трудный период жизни.
  2. Шанс вернуться в свою семью. Любой ребенок любит своих родителей, испытывает к ним привязанность независимо от того, пьют они, ведут асоциальный образ жизни и т.д. Дети, изъятые из неблагополучной семьи и помещенные в детский дом, могут мечтать о том, чтобы вернуться в свою семью. Если по оценкам социальных работников есть шанс помочь семье вернуться к нормальной жизни, то ведется работа по сохранению семьи. В это время ребенок может быть временно размещен на краткосрочный патронат в семью или пожить в группе детского дома.
  3. Возможность получать квалифицированную помощь специалистов для всей семьи. Пьющая семья, не может бросить свои привычки сама по себе, ей нужна помощь. Если изъятие ребенка стало для его родителей потрясением, и они хотят вернуть ребенка назад, то они смогут получить реальную помощь – социальную, юридическую, психологическую, медицинскую. Это позволит им не впасть в отчаяние, а использовать полученный горький опыт для того, чтобы изменить свою жизнь ради ребенка.

Патронатные воспитатели о патронате:

  • это самая простая и короткая дорога для ребёнка в настоящую семью;
  • отдача частицы своей души тем, кто в этом очень нуждается; возможность стать и родителем и другом;
  • возможность реализовать материнство;
  • шаг усыновления для многих людей слишком труден, а патронат – форма, обеспечивающая постоянную поддержку и родителям и детям;
  • это помощь специалистов (психологов, логопедов, врачей) патронатному воспитателю в трудном деле воспитания детей из неблагополучных семей;
  • это самая прогрессивная система, можно устроить в семью тех детей, которые не могут быть усыновлены и обречены всю жизнь жить в детдоме;
  • система патронатного воспитания безопаснее, надёжнее как для ребёнка, так и для патронатного воспитателя;
  • патронат – это школа любви, терпения и надежды. Без любви в неё невозможно поступить, без терпения в ней трудно учиться;
  • это забота о будущем нашей страны;
  • богоугодное дело и меня и ребенка обогащает;
  • это огромная радость любить и быть любимым.

Источник: https://novainfo.ru/article/4191

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.