Пени жилищный кодекс

Пени за ЖКХ – правила начисления пеней за просрочку коммунальных платежей

Пени жилищный кодекс

Обязанность квартировладельцев ежемесячно платить за коммунальные услуги установлена законодательно.

Они перечисляют средства в сумме и по реквизитам, указанным в квитанциях, рассылаемых управляющей компанией регулярно.

Если гражданин игнорирует необходимость совершения перечислений, на него накладывают денежные санкции – пени за ЖКХ, рассчитываемые согласно положениям ст. 155 ЖК РФ или условиям договора и акта.

Обязанность жильцов квартир — ежемесячная оплата за коммунальные услуги.

Что это такое?

Понятие пеней устанавливается положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В его статьях указано следующее:

  • ст. 317.1 – оговаривает, что стороны по договору, имеющему денежное выражение, вправе установить порядок расчета пеней.
  • ст. 330 – указывает, что пени – способ обеспечения исполнения договорных обязательств.

Понятие пеня расписано в Гражданском Кодексе.

Пени, взимаемые с неплательщика по коммунальным услугам, – денежная санкция, устанавливаемая за просрочку платежа. Она призвана дисциплинировать жильцов многоквартирных домов, владельцев нежилого помещения, стимулировать к скорейшей выплате долга. Она начисляется в следующих ситуациях:

  • оплата квитанции позже установленных дат при своевременной доставке квитанции;
  • неполный расчет по обязательствам;
  • отсутствие оплаты.

При длительном уклонении от оплаты коммунальных услуг управляющая компания вправе не ограничиваться начислением неустойки, а применить к гражданину дополнительные методы воздействия: отключить горячее или холодное водоснабжение, электричество.

Нормативная база

Согласно положениям ЖК РФ, собственники квартир несут обязанность по содержанию дома, где они проживают.Если гражданин уклоняется от совершения перечислений за коммунальные услуги и иных обязательных платежей, на него законно наложить пени.

В ст. 153 ЖК РФ говорится, что коммунальные услуги оплачивают следующие категории лиц:

  • собственники;
  • наниматели;
  • арендаторы;
  • члены жилкооперативов;
  • застройщики до момента передачи жилья покупателю по ДДУ;
  • граждане, подписавшие акт приема-передачи квартиры с застройщиком.

Круг лиц, которые оплачивают коммунальные услуги, определяется в Жилищном кодексе РФ.

В ст. 155 ЖК РФ прописаны следующие правила расчета по коммунальным платежам:

  • денежные средства направляются оператору ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если в договоре с управляющей компании или решении ТСЖ не установлен иной интервал дат;
  • оплата производится по данным, указанным в квитанции, которую жильцу выставляют не позднее 1-го числа месяца (если иные правила не утверждены собственниками), или информации, размещенной на информационном ресурсе, к которому организован доступ квартировладельцев;
  • ежемесячные перечисления включают оплату коммунальных услуг и общедомового поддержания порядка. Наниматели жилых помещений дополнительно переводят наймодателю установленную договором сумму;
  • управляющая организация или иные структуры, получающие ежемесячные перечисления от жильцов, аккумулируют суммы на своих счетах, затем рассчитываются по заключенным договорам с коммунальными службами (за водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение и т.д.);
  • собственник, временно не проживающий в квартире, не лишается обязанности ежемесячно совершать платежи за коммунальные услуги;
  • изменение величины оплаты коммунальных услуг предполагает письменное уведомление квартировладельцев. Управляющая компания направляет им информацию как минимум за 30-ть дней до повышения расценок.

УК предупреждает как минимум за 30-ть дней до повышения цен.

В ст. 155 оговаривается, что граждане, не исполняющие своевременно обязанности по оплате услуг ЖКХ, караются денежной санкцией – пенями. Их расчет производится по правилам, изложенным в ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен договором с управляющей компанией.

Порядок и правила начисления пени, сроки и размеры

Правила начисления пени за просрочку коммунальных платежей изложены в ст. 155 ЖК РФ. В нормативном акте указано, что денежные санкции зависят от ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на текущую дату, и периода промедления собственника с исполнением финансовых обязательств.

Используется следующий алгоритм расчета денежной санкции:

  • пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования (размещается на официальном сайте Центробанка) – при длительности просрочки от 30-ти до 90-то дней;
  • неустойка равна 1/130 ставки рефинансирования, если просрочка составляет более 91-го дня.

Управляющая компания вправе прописать в договоре с жильцом меньший размер денежного наказания за просрочку. Увеличение санкций не допускается положениями ЖК РФ.

УК не может назначить пени размером более того, который указан в ЖК РФ.

Размер пени за просрочку оплаты электроэнергии, кварплаты: пример

Гражданин, проживающий в многоквартирном доме, обязан вносить плату за коммунальные услуги не позднее 15-го числа месяца согласно условиям договора с УК. В октябре 2018 года он не перечислил средства и расплатился за сентябрь 01.12.2018 (сумма – 3 000 руб.). Как рассчитать размер пеней?

Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/peni-za-zhkh

Начисляются ли пени за коммунальные услуги в 2020 году?

Пени жилищный кодекс

Новое законодательство 2020 года устанавливает правила начисления штрафов и пени за просрочку уплаты коммунальных платежей. Прочитав статью, вы узнаете, какие пени и штрафы начисляются в этом году, какие санкции будут применяться начиная со следующего года и нужно ли погашать накопленные ранее долги.

Как возникают пени на коммунальные платежи

Обязанность по уплате потребленных коммунальных услуг установлена ЖК РФ и ГК РФ. При просрочке платежей в отношении должника применяются штрафные санкции — пени, расчет которых производится в соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ или согласно условиям договора, заключенного между поставщиком и потребителем коммунальных услуг.

Понятие термина «пени» (неустойка) и порядок расчета прописаны в положениях ГК РФ, ЖК РФ:

  • Пени — мера воздействия на должника, призванная обеспечить исполнение обязательств договорного характера (ст. 330 ГК РФ).
  • В силу ст. 155 ЖК РФ стороны, заключившие договор, наделяются правом самостоятельно рассчитывать пении требовать их уплаты за нарушение условий сделки.

Начисление пеней производится не только при полном отсутствии оплаты потребленных услуг, но и в случае неполной оплаты или просрочки по имеющимся обязательствам.

Пример расчета пени по коммунальным платежам

В соответствии с положениями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ при расчете пени принимается во внимание ставка рефинансирования ЦБ РФ, актуальная на момент возникновения задолженности по коммунальным услугам. Расчет производится так:

  • Если общий период просрочки по коммунальным платежам составляет от 30 до 90 календарных дней, размер пени равен 1/300 части ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности.
  • Если период просрочки более 90 дней, размер неустойки составляет 1/130 часть ставки рефинансирования от неуплаченной за коммунальные услуги суммы.

Изменение размера пени в сторону увеличения не допускается. Однако при наличии инициативы со стороны управляющей компании размер неустойки может быть уменьшен.

Приведем пример расчета пени:

В соответствии с положениями договора, заключенного с управляющей компанией, на гражданина, проживающего в многоквартирном доме, была наложена обязанность по оплате потребленных коммунальных услуг не позднее 10-го числа каждого месяца. 10 июля 2020 года потребитель не перечислил деньги в требуемом объеме, сумма задолженности составила 3000 руб.

Начисление пеней производится не ранее чем с 31-го дня после образования просрочки (в нашем случае с 9 августа). Общая сумма задолженности на 22 августа 2020 года увеличилась до 6000 руб., поскольку коммунальные платежи не выплачивались уже больше двух месяцев.

На 22 августа 2020 года размер пени нужно считать так (ставка рефинансирования равна 4,5%):

  • С 10 июля по 8 августа (30 дней) пени не начисляются.
  • С 9 по 22 августа размер неустойки составит: 6000 (сумма задолженности) × 14 (количество дней с момента начала начисления пени) × 1/300 (процент, согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ) × 4,5 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) = 12 руб. 60 коп.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как оплачиваются коммунальные услуги в коммунальной квартире. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

Произошла ли отмена пени за коммунальные услуги?

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ «Об особенностях…» от 02.04.2020 года № 424 в период с 6 апреля года по 1 января 2021 года на территории страны действует мораторий, ограничивающий право организаций, поставляющих коммунальные услуги потребителям, применять к должникам санкции в виде пеней и штрафов.

Верховный суд РФ разъяснил (бюллетень Верховного суда РФ № 6 за июнь 2020 года), что мораторий действует в отношении неустоек, которые начислялись за период просрочки с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса. При вынесении решений о взыскании неустоек данный период будет исключен из расчета.

Как списываются пени

За период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года вы не должны уплачивать пени, они не начисляются. Даже если их попытаются взыскать через суд, данный период будет исключен из расчета.

Те пени, которые начислены до или после действия моратория, будут взысканы в обычном порядке. Срок исковой давности по их взысканию — три года с момента появления долга. Если вы, как ответчик, заявите о пропуске срока исковой давности и он действительно пропущен, то с вас не смогут взыскать пени, и в этой части иска будет отказано.

Напомним, что по истечении срока давности по взысканию основного долга срок давности по сопутствующим платежам тоже считается пропущенным, в том числе по взысканию неустойки.

***

Таким образом, до 1 января 2021 года действует мораторий по начислению неустойки за неуплату коммунальных платежей. Даже если с вас попытаются взыскать неустойку за этот период, в удовлетворении требований будет отказано. По пени, начисленным до 6 апреля 2020 года и после 1 января 2021 года, неустойка взыскивается в обычном порядке. Пример расчета мы показали выше.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Коммунальные услуги».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nachisliaiutsia-li-peni-za-kommunalnye-uslugi-v-2020-godu-5f2101fb959a4266b70a50e8

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Пени жилищный кодекс

Новая редакция Ст. 155 ЖК РФ

1.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

2.2. Утратила силу с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

2.3. Утратила силу с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

4.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

4.

1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

5.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1-5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации.

6.

2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Источник: http://JKodeksRF.ru/rzd-7/st-155-jk-rf

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (действующая редакция)

Пени жилищный кодекс

1.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

2.2 – 2.3. Утратили силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

4.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

4.

1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

5.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

6.

1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 – 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации.

6.

2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Источник: https://www.zakonrf.info/jk/155/

Пени – ст. 155 жк рф – перерасчет пеней для суда

Пени жилищный кодекс

Два слова в пояснение

Очень часто занимающиеся поборами 

в сфере ЖКХ структуры,

уклоняются от заключения договора управления, 

но при этом предъявляют ко взысканию ПЕНИ,

тогда как ПЕНИ являются средством  обеспечения 

как раз договора.

Это чудовищная нелепость.

Напомним, что в ТСЖ требуется по закону

заключить договор управления с собственником, 

не состоящим  товариществе

Чтобы оттенить множество наших доводов,

мы разбили текст на три блока (I, II.III)

со сквозной нумерацией доводов (1,2…)

Итак:

В Советский районный cуд

Федеральному судье

Ответчик

ВОЗРАЖЕНИЕ по исковым требованиям в части пени

I. В качестве правового основания для взыскания пени истец указывает ч.14 ст.  155 ЖК РФ. Однако для применения данной нормы права нет ни фактических, ни правовых оснований — в подтверждение приводим следующие доводы:

Довод №1

Возможность начисления процентов на просроченные уплатой суммы жестко связано с обязательствами, возникшими из гражданско-правовых договоров. Это правило закреплено в п. 34 Постановления ПВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17

«Обратить внимание судов на то, что в денежных обязательствах, возникших из гражданско-правовых договоров, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров (работ, услуг) либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму

В исковом заявлении содержится признание истца о том, что  договор управления не заключен — нет подписи с нашей стороны под проектом договора. Предъявление каких-либо санкций за неисполнение условий не подписанного договора законом не допускается.   

Довод №2

Согласно ч.14 ст.155 ЖК РФ  задолженность возникает только в случаях просрочки договорных обязательств. Но в рассматриваемом деле просрочки договорных обязательств не допущено в силу очевидности — при отсутствии договорных сроков не может быть их просрочки

В подтверждение доводов №1 и №2 укажем на судебную  практику. Так Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 18 января 2011 г. по делу № А56-93006/2009постановил:

«отсутствии оснований для взыскания пеней за нарушение сроков оплаты кассационная инстанция считает обоснованным поскольку сторонами не был заключен договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающий срок оплаты услуг, размер неустойки и порядок ее начисления».

Довод №3

До недавнего времени склонным к мошенничеству структурам удавалось убеждать правоприменительные органы, что обязанность оплаты их счетов вытекает не из договора, а из закона. Однако с 27 июня 2015 года этот вариант исключается, поскольку в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.

2015) приведена правовая позиция высшей судебной инстанции, которая сводится к тому, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме ( ч. 1 ст.

162 ЖК РФ) – полная цитата ответа на вопрос 13:

Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст.

153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения возникает в силу договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, договора управления многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63ч. 3 ст. 91.1ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182017/

Истец сам – по своей воле – осознавая невозможность компенсации его прямых затрат, а тем более получения пени, отказался от осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в рамках закона, отказался от заключения договора с не членом товарищества, тем самым лишил себя возможности опираться на нормы закона, позволяющие взыскивать с неисправного потребителя услуг пени за просрочку исполнения обязательств.

Направленный в адрес ответчика проект договора управления абсолютно не соответствует «Примерным условиям договора управления многоквартирным домом», утвержденным Приказом Минстроя и ЖКХ №411/пр  от 31 июля 2014, проект договора содержит признаки кабальной сделки, а потому не может быть подписан разбирающимся в праве гражданином.

Согласно ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, которые в случае их нарушения подлежат судебной защите.

Опираясь на это положение закона, с нашей стороны были направлены замечания в адрес правления ТСЖ, в которых показана недопустимость оформления своей подписью противоречащего закону текста договора.

Товарищество отказалось от обращения в суд за признанием договора заключенным, и фактически согласилось с тем, что договор между сторонами остался не заключенным, поскольку его содержание нарушает права собственников помещений.

Таким образом, истец отказался от урегулирования правоотношений в рамках обязательственного права — не заключил договор управления, как того требуют ст. 420-421 ГК РФ, ст. 162 ЖК РФ, — и потому у истца не возникло права обращаться к нормам обязательственного права в обоснование каких бы то ни было материальных притязаний, в том числе по оплате пени.

Довод №4. 

Позиция истца ориентирована на получение в обход закона произвольно назначенных денежных сумм без заключения договора управления, — тогда как судебная практика подтверждает, что требуется не только подписать договор, но и подписать акты приемки исполнения:

платежи производятся собственником путем оплаты счетов, выставляемых ТСЖ (Постановление ФАС МО от 30.12.2010 N КГ-А40/15552-10),

Источник: https://sosedi-fp.ru/peni-st-155-zhk-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.